На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элина Морозова
    самое смешно, что большинство мужиков не моют полы ползая с троякой и посуду за собой не моют, дажечашку за собой сао...- Твоя дочь хоть ...
  • Майя Maja
    Точно. Пусть жена с соседкой переругаются вусмерть?)) Клин клином вышибают.Соседка постоянно...
  • Элина Морозова
    Я считаю, что во многих колхозах  люди  живут еще а прошлом веке.- Твоя дочь хоть ...

Мужчина-глава семьи.


Мужчина – глава семьи, но если что, виновата женщина.Что не так в этой установке?.

Мы все слышали об этом примерно три тысячи раз со всех сторон, но грустнее всего то, что
эта же позиция транслируется и в Церкви. Точнее, транслируется какое-то непонятное,
искусственное равновесие: на одной чаше весов тезис «мужчина — глава семьи», а на другой:
«если что, виновата во всем ты». После «ты» можно еще приписать «непокорная дура». Точно
так же, как ведущие женских тренингов, священники могут сказать в кризисной ситуации:
«Ну ты давай, постарайся, приоденься, встреть ласково. Уважай и слушайся его. В конфликте
лучше промолчи».

А каково, если я скажу, что, по-моему, это искажает сущность христианского брака? Не ласка,
не уважение, не послушание сами по себе, а вот эта комплексная идея, будто бы мужчину надо
заманивать в дом, и там беречь и холить, как диковинную бабочку-махаона. Что это унижает
прежде всего — мужчину?

Мужчины хорошо принимают свое главенство. Как иначе, если это и вправду приятно. Первое
место, первая тарелка, первый кусок. Если что, можно и кулаком по столу. Если не поняли,
можно припугнуть как-нибудь пожестче.

Недавно я услышала от одного хорошего верующего человека такие слова: «Главное в семье —
это чтобы жена шла за мужем». Он ничего такого не имел в виду. Он сказал это в некоторой
задумчивости и, вероятно, сразу забыл. А у меня сразу возникло несколько вопросов.Например,
мне интересно, куда конкретно он ее ведет. А если в Сибирь? А если на передовую? И тогда:
зачем он ее туда ведет? У него точно есть основания для этого? Он-то, возможно, старый
солдат и не знает слов любви, а привык к реву самолетов и грохоту снарядов. Но жену-то туда
зачем? И почему главное — чтобы она тоже туда шла? Это резануло мне слух.
Потому что я помню венчальные молитвы. Помню, что муж в них зовется Христом, а жена —
Церковью.

И мне больно, потому что мой брак — распался. Потому что мне тоже говорили: ну ты давай,
постарайся. О, как я старалась. Уехала из родного города, низачем, без всяких веских
причин, лишилась того, что меня поддерживало: прихода, общения с друзьями, близости с
семьей. Добро мы были бы во всем этом вместе, но нет, мужа рядом не было. Уехав в один
город, он тут же нашел занятие в другом. Я жила в изгнании среди криминальных элементов.
Про нас шутили: «Бессарабия кочует». Я берегла, как могла, от нападок свой мир: профессию,
музыку, литературу. Мне было страшно и плохо, как будто я на корабле, попавшем в шторм.
«Капитан где-то здесь, никто не знает, как его опознать». А потом стало еще хуже, потому
что начался обман.Я не понимала, как можно врать родному человеку, глядя в глаза. Я увидела
то, чего не смогу забыть, и ушла. Может быть, простить я и смогу. А вот доверия уже не
вернуть.

Потом я услышала: «Ну вы же женщина, вы отвечаете за отношения в семье». Это сказал хороший
священник, он хотел мне помочь. Тогда я спросила: «Скажите мне, чья жертва (а если хотите —
любовь) лежит в основе нашей веры, чья больше: Христа или Церкви? Кто за кого отвечает?
Это Церковь была достаточно хорошей, так что Христос полюбил ее? Или все-таки Церковь идет
за Христом потому, что Он ее любит так, что отдал себя за нее? И на ком тогда лежит большая
ответственность за семью?» Священник вздохнул и сказал печально: «Это да. Это да. Должно
бы быть так».

Верно написала в другой колонке Таисия Попова: нужно слушать, что говорит мужчина о браке
до брака. Мой муж не раз проговаривался: «Я никогда не хотел заводить семью». Но тогда мне
это льстило: я полагала, что вокруг него были одни «клуши» или «хищницы», но тут появилась
я, истинный вдохновитель, фея домашнего очага, и он, наконец, захотел семью. Правда же была
в том, что мой муж, наверное, просто не хотел заводить семью. И сейчас тоже не хочет, хотя
и отрицает это.

Нет, в целом ему приятно было быть женатым. Это почетно. Плюс борщ. Плюс можно требовать
поддержки в великих делах и начинаниях. Но он смотрел высоко и вдаль, а все насущное,
земное путалось у него под ногами и мешало. Даже на первую годовщину свадьбы он приехал в
десятом часу вечера, когда я все убрала со стола и одиноко поплакала в углу дивана. Не
потому, что это был рабочий день или какая-нибудь вахта, а потому, что просто нашелся
кто-то, с кем нужно было поговорить, и он был важнее нашего праздника.

Пожалуйста, не говорите нам, что мы должны хранить очаг. Подавляющее большинство женщин
только и делает, что хранит очаг, варит борщ и очень старается. Да девять из десяти!
Проблема не в этом. Проблема в том, что эти очаг и дом иногда, кроме нас, никому не нужны.
Что мужчину это зачастую не интересует. Его малая церковь ему не нужна. Его в нее еще надо
заманить. Какой с этого толк? Ведь у него есть дела поважнее. Но если что, он — глава. Но,
опять же, если что, отвечает — она. С него, как в бухгалтерии, только зарплату. Ему за
зарплату простится все или почти все. С женщины спросится за каждое слово.

Печальный парадокс. Столкнувшись с очень серьезной проблемой в семье, женщина может
услышать от священника: это твой крест. Теперь его проблема — твоя. Выглядит «православно».
Терпение — лучшая женская добродетель. А если на секундочку представить, что все наоборот?
Что это женщина проиграла пять миллионов в автоматы или стала употреблять наркотики? Это же
страшнее страшного. Тут у любого мужчины отвалится челюсть. Священник от такой матушки
упадет в обморок и, возможно, не встанет. Но вы, девчонки, держитесь.

Одна моя знакомая плакала над сочинением своего ученика-пятиклассника. Это было
классическое «Кем я хочу стать». Класс был полон потенциальных бизнесменов, футболистов и
программистов. А этот мальчик написал, что хочет быть отцом. Хорошим папой он хочет быть,
понимаете? Нынче я хожу и вглядываюсь в лица молодых парней и мальчишек.Вот эти нескладные,
с вихрами и в веснушках, с наушниками и футбольными мячами. Кто из них станет настоящим
мужем и отцом? Кто через десять лет встанет ночью к кроватке и скажет: «Дорогая, давай я
сам, ты поспи»? Кто будет бегать от любой ответственности в бар или гараж? Как вообще это
все воспитывается в них?

Ужасно, что мы на каждом углу твердим слова «муж — глава», но не помним, что именно это
значит. И не помним, как Христос говорит: «Кто хочет из вас быть большим, да будет всем
слуга». Зато помним, что «жена да убоится». А вот про то, что подобает «любить жену, как
самого себя», «как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» — тут опять провал памяти.
Что любовь главы семьи должна бы согреть домашнюю церковь, как греет нас любовь Христова,
мы тоже не помним. А ведь в этом и есть главенство. И именно об этом нужно говорить с
мужчинами перед вступлением в брак. Не о Домострое, не о власти — о любви.
И когда мужу не нужна его семья — это его вина. И такая семья — несчастная семья.
Несчастливая.


Автор: Алеся Лонская


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх