На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Воробей
    Нечего пенять на других - признаёт же, что прекрасно видел гнилую натуру приятеля, но, тем не менее доверился. По сво...Спас друга от кру...
  • Элина Морозова
    В таких вопросах надо прежде всего исходить из интересов ребенка.  13  лет-это тот возраст, когда ребенок  может и вп...Устроила бывшему ...
  • Элина Морозова
    Так отец им никогда не занимался. Не знал, что ребенка надо каждый день ПОЛНОЦЕННО кормить, помогать  с уроками, вник...Устроила бывшему ...

Гендерное обучение в школе или пагубность раздельного обучения для мужчин.


С ликвидацией классово-сословной структуроы общества были и
ликвидированы и классово-сословные институты образования.

"Немного истории. Когда мы говорим о раздельном обучении, невольно вспоминается
история России XIX - начала XX: женские и мужские гимназии, Смольный институт
благородных девиц, кадетские корпуса. Юноши в то время получали более всестороннее
образование. Они могли изучать точные науки, обучаться в лицеях и университетах.
Девушкам предлагался набор дисциплин иного порядка – их, в основном, готовили
к семейной жизни, к роли домохозяек.

В 1918 году в народном образовании произошли существенные изменения. Были
ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи,
духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища, школа отделилась
от церкви, в школах ввели совместное обучение мальчиков и девочек. По новому
закону совместное обучение должно было устранить неравенство между мужчиной и
женщиной. Как отмечает один из крупнейших специалистов в области социальных
наук академик И.С.Кон, только в XX веке образование стало не только
всеобщим, разным, но и совместным: школа начала учить детей будущей совместной
деятельности.
В 1943 г. в условиях военного времени было введено раздельное обучение в школах
Москвы, Ленинграда, столицах союзных республик и краевых центрах, в крупных
промышленных городах.

Однако, эта реформа не показала преимуществ раздельного обучения. С учетом опыта
работы школ, мнения учителей и пожеланий родителей в 1954-55 учебном году совместное
обучение мальчиков и девочек в школах СССР было восстановлено.
Но есть и обратная сторона медали. При опросе общественного мнения в 2008 году в
пользу раздельного образования высказались лишь 9% опрошенных, 81% россиян выступили
за совместное обучение мальчиков и девочек.
Основной аргумент – искусственная изоляция детей в условиях школы недопустима, в
конечном итоге она приведет к серьезным проблемам в общении с противоположным полом.
Различное развитие мальчиков и девочек не повод для их разделения, наоборот, важно,
чтобы они перенимали друг у друга особенности восприятия, ведь очевидно, что чем
разнообразнее среда в классе, тем выше результат обучения. Помимо знаний дети в
школе учатся жить в большом коллективе, общаться со сверстниками и налаживать контакты.
Школа расширяет возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет.
Детям из раздельных классов сложнее обучаться в вузах, сложно им и в дальнейшей жизни
- ведь за стенами школы нет разделения по половому признаку."

"Раздельное обучение мальчиков и девочек, по сути, ведет к потере важного социального
навыка взаимодействия с противоположным полом. Мир дуален по своей природе, скажем,
невозможно разделить день и ночь, а потому искусственное разделение мальчиков и
девочек в обучении наносит больше вреда, чем пользы.

Есть мнение, что при такой форме обучения учащиеся добиваются лучшего результата.
Однако здесь работают законы группы, общества. В некоторых школах, к примеру,
проводили эксперимент: в один класс собирали только отличников, только хорошистов
и только троечников. В итоге получалось, что в классе отличников через некоторое
время выделялись снова отличники, хорошисты и те, кто учится плохо. В классе
середняков и троечников опять же появлялись отличники, те, кто учились средне и те,
кто учились плохо. По законам группы всегда есть аутсайдеры и всегда есть люди,
которые в авангарде, стремятся быть первыми, лидерами. Это законы группового развития."
********
Гендерное обучение-продукт классово сословного общества,который изначально ставит
жесткие рамки и определяет социальные ниши для каждого отдельного индивида,не
принимая во вниманиеего способности и реальные возможности.
Обучение мальчиков естественным и точным наукам, а девочек гуманитарно-
хозяйственным искусственно ограничивало их дальнейшее развитие и социальную роль
в обществе. Этим объясняется невозможность в прошлом для женщин заниматься научной
деятельностью,изобретательством а также серьезной профессиональной деятельностьтю.
Потому, что девочки не получали вовремя необходимых для этого знаний и навыков
и были практически отстранены и изолированы от социума.
С введением совместного обучения стал более очевидным тот факт, что начиная
с рождения мальчики отстают в развитии от девочек примнрно на год-полтора
( позже начинают ходить ,говорить ..).В школе это проявляется на примере
успеваемости) .
К 18 годам девушки уже готовы к взрослой семейной жизни. Мужчины же еще не
готовы к серьезным отношениям.
Собственно этим и обусловлена оптимальная разница в возрасте между мужем и женой
в 3-5 лет, как наиболее комфортная для здоровой семьи. При такой разнице уровень
интеллекта выравнивается.

Раздельное обучение вряд ли сильно отразится на девочках.Это никак не повлияет
на их способности к обучению, и адаптация к социуму у женщин намного гибче.

Раздельное обучение несет опасность в первую очередь для мальчиков. Здесь надо
учитывать что в раздельной школе для девочек будет та же общеобразовательная
программа с включением всех образовательных предметов, естественных, точных и
гуманитарных. Так, что их возможности в получении знаний и дальнейшем выборе
профессии не будут ограничены как раньше,когда ограниченное и узкопрофильное
образование в прошлые века ене оставляло выбора. Когда радикально ограниченные
знания и их узкая специализация не давала возможность в будущем выбирать себе
профессию по душе, заниматься наукой и учавствовать в общественной жизни.

Отсюда собственно и происхолят все ложные стереотипы о женщинах ,как глупых,
тупых болтушках-бездельницах-нахлебницах и кухонных курах-клушках. Тут уж ,
простите, чем удобряли, то и вырастили. Но теперь даже в раздельной школе
для девочек программа будет по любому общеобразовательной. Так, что все зависит
только от самой женщины и ее выбора.
Для мальчиков же здесь возникают серьезные ловушки и ограничения:
1.Дисциплина.
2.Успеваемость.
3.Социальная адаптация.

Совместное обучение не оставляет место расхлябанности и неаккуратности.
Стремнение быть на высоте пред противоположным полом дисциплинирует и
подтягивает всех.
Я училась в обычной советской школе.Тогда учителя были не толко
преподавателями, но и воспитателями -наставниками. Давали не только знания,
но и прививали социальные навыки и умение правильно себя вести. Учитель мудро
рассаживал детей за парту: мальчик с девочкой. Это несомненно поднимало
дисциплину, успеваемость и сплоченность коллектива.
Соревновательность "между партами" повышало чувство общей ответственности в
паре мужчина/женщина,ощущение " общего дела".Умение бесконфликтно взаимодействовать.
Желание не быть отстающим в учебе,стремление совершенствоваться.

4.Опасность нетрадиционной ориентации .
Это я выделила отдельным пунктом. Опасность, которая подстерегает в закрытых
мужских школах всех, кто там обучается. Известно еще со времен элитных мужских
школ Англии 19 века. Эта тенденция не только не затухает, а наоборот развивается,
чему способствуют современные либеральные веяния Запада.
Есть предположения, что активное муссирование вопроса "раздельного обучения"
происходит от западных веяний таких сообществ как ЛГБТ.

Итак, мужчина, окончивший гендерно-ориентированную школу, не имеет полноценных
социальных навыков поведения. Не умеет общаться свободно и непринужденно с
женщинами.Так, что заранее проигрывает в соперничестве с более успешными
товарищами-выпускниками смешанных школ. Значит и построить здоровую семью
шансов у него тоже меньше.
Отсутствие соревновательности делает его расслабленным и не стремящимся к
достижению серьезных целей. Потому как у него складывается мировоззрение,что
ему уже все свыше дано исключтельно фактом рождения в теле особи мужского пола.
И нет необходимости прилагать усилия и самосовершенствоваться.
Есть ли успешное будущее у выпускников таких школ? Сомнительно.

Однако я не против школ с раздельным обучением. Они имеют право на
существование, хотя бы как эксперимент.И по итогам их деятельности можно
впоследствии сравнивать и делать выводы, к чему это может привести....
А родители пусть сами выбирают, в какой школе учиться их детям.




В статье использованы м атериалы:
http://www.gymn69.narod.ru/edc/idinfo_761.html
http://blog.i.ua/community/1804/694381/




Элина Морозова.


Картина дня

наверх