На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Это проблема всех нищебродов, которые хотят "соответствовать" и "на последние" или даже в кредит летают заграницу. Эт...Как жадная турист...
  • Майя Maja
    Страшнее не придумать как такой пацан жить дальше будет. Для него форма  важнее содержания)))Я открыла рот от ...
  • Майя Maja
    "Да куда уж нам" до твоих извращенных фантазий.)) Такую степень дегенерации личности по отношению к другим людям в тв...Оспаривает отцовство

"Учу быть счастливой, недорого". Как женские тренеры разводят на деньги. Мнение.

«Как привлечь в свою жизнь любовь, секс, подарки и мужей? Предлагаем
способы, как получить все это и счастье в придачу…».

Предлагаем способы, как получить все это и счастье в Интернет пестрит объявлениями о вдохновляющих тренингах, семинарах и мастер-классах для

женщин. Дипломированные психологи, коучи, тренеры и гуру мысли обещают научить женщин
накоплению женской энергии, использованию сексуального потенциала, мастерству
коммуникативной манипуляции, что должно неизбежно сделать женщину счастливой и успешной.

Мне всегда было странно и непонятно, как можно научить счастью. Как можно проводить мастер-
класс по счастливой жизни, если счастье — это самое трудноопределимое и размытое понятие из
всех остальных абстрактных понятий?

В известном советском фильме «Доживем до понедельника» (1968) школьники пишут сочинение
«Мое представление о счастье», и девятиклассник Генка Шестопал, глазея весь урок на первую
красавицу 9 «В» класса Риту Черкасову, в отчаянии может написать лишь одну фразу: «Счастье —
это когда тебя понимают!». Сам того не зная, советский школьник, страдая от безответной
любви, пришел к философским выводам, которые еще до нашей эры сформулировал Конфуций:
«Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее
счастье — это когда любишь ты».

Ответ на вопрос «Что такое счастье?» всегда рассматривался как философская задача, поэтому
мировая философия накопила огромное количество определений. Например, цитата из Аристотеля:
«Одним счастьем кажется добродетель, другим — рассудительность, третьим — известная мудрость,
а иным все это вместе или что-нибудь одно в соединении с удовольствием или не без участия
удовольствия, есть и такие, что включают в понятие счастья и внешнее благосостояние».
Короче говоря, никто даже не приблизился к универсальному определению. Но, товарищи, я вас
поздравляю: задача, над которой безуспешно бились мудрейшие философы всего мира на
протяжении тысячелетий, наконец, была решена. С ней легко справились современные женские
тренеры и аналогичные специалисты.

По принципу, озвученному в популярном анекдоте, «чего тут думать, копать надо!», они решили,
что женщинам не нужна вся эта мужская философская лабуда, и свели определение счастья даже
не к благосостоянию, как это звучит у Аристотеля, а к количеству подарков и прочих бонусов,
которые женщина должна получить от мужчины в обмен на свою женскую энергию, которую, в свою очередь, женщина выдает мужчине порциями в виде комплиментов, моральной поддержки,
сексуальной разрядки или кормежки.

Вся эта энергетическая проституция украшается пафосными эклектическими референциями и
возводится в статус науки о женском счастье. В одном и том же тексте можно встретить ссылки
на К. Г. Юнга, и тут же используется ведийская и даосская терминология. В общем, возникает
ощущение, что у женщин, которые претендуют на обладание высшим знанием о счастье, просто
каша в голове: смешалось все — даосизм, индуизм, буддизм и психоанализ. Как люди, которые
сами заблудились в инь и ян, ведийских мантрах и анимизме (философском учении о душе), могут
вообще чему-то научить?
Концептуальный примитивизм, некомпетентность и явная гендерная дискриминация — вот основные черты женских семинаров и прочих тренингов и коучингов.

Примитивизм
Сложность концептуальной метафоры, сравнивающей женщину с наполненной энергией чашей,
разбивается о топорность целевых установок, которые закладываются в основу тренингов.
Разговоры о том, как «пополнить запасы женской энергии» через маникюр и новую прическу, как
стать «наполненной женщиной», как «управлять своей энергией», сводятся к тому, что все это
нужно для получения выгоды от противоположного пола. А это, в свою очередь, провозглашается
счастьем.

То есть заумный терминологический инструментарий, взятый из сложных философских и
религиозных учений, тяжелая артиллерия, которая в свое время была призвана к объяснению
смысла всего сущего, теперь применяется для того, чтобы заполучить и использовать в
хозяйстве мужика. Поскольку единственным вариантом счастливой жизни признается успех у
мужчин, то обучение счастью, соответственно, состоит из навыков охмурения, соблазнения,
манипулирования и последующего развлечения и ублажения. Возникает ощущение, что кто-то
пытается изобрести велосипед.

Развлечение и ублажение мужчин сформировалось в отдельный вид деятельности еще во времена
шумерской цивилизации. К слову сказать, Аристотель и Конфуций еще даже не родились, а уже
существовала ритуальная, гостеприимная и даже храмовая виды проституции, причем в древнем
Шумере проститутки в храмах имели репутацию замужних женщин и считались «сестрами бога»,
что зафиксировано в Кодексе Хаммурапи. В Древней Греции появилась еще одна категория женщин
— гетеры («подружки»), которые составляли компанию знаменитым деятелям и славились умом и
красотой. «Википедия» говорит, что самой известной гетерой во времена Афин того времени была
некая Аспасия, которая впоследствии вышла замуж за Перикла — политика и полководца — и
превратила его дом в интеллектуальный центр.

В некоторых странах умение составлять компанию мужчинам стало отдельным видом искусства,
требующим обучения и особой подготовки. Я говорю о японских гейшах, которые получают
образование в специальных школах, где обучаются на профессиональном уровне танцам, пению,
игре на музыкальных инструментах и умению вести беседу. Благодаря фильму «Мемуары гейши»
некоторые эпизоды из жизни самой популярной и высокооплачиваемой гейши в Японии Минэко
Ивасаки стали известны всему миру. В 1970-е годы, на которые пришелся пик ее славы, Минэко
развлекала на традиционных японских банкетах многих известных людей, включая Джеральда Форда, принца Чарльза, Альдо Гуччи и даже королеву Елизавету. Знаменитая гейша закончила карьеру в 29 лет и ушла «на покой» очень богатой женщиной.

У меня вопрос: при чем здесь счастье? Может быть, если спросить Минэко Ивасаки сейчас,
когда ей 69 лет, счастлива ли она, Минэко ответит, что жизнь удалась. Но ее продали в школу
гейш, когда ей было всего 5 лет, и я не думаю, что занятие гейши — это жизненный путь,
который она выбрала бы сама, если бы у нее была такая возможность.

Некомпетентность
Еще один момент, который меня смущает, это то, что многие специалисты, которые зазывают
женщин на мастер-классы, не упускают свой шанс отметить собственную счастливую жизнь, что
звучит натянуто и подозрительно. Скажите, ну кто открыто решится сказать, что он счастлив?
Счастье не имеет перманентной природы или устойчивого состояния. Поэтому нормально, если
люди стараются избегать конкретных и точных формулировок. «Ты счастлива?» — «Ну не знаю,
может быть, сложно сказать, зависит от обстоятельств, смотря в чем…». Постоянно счастливы
только пациенты с клиническим диагнозом в дурдоме и женские тренеры, для которых счастье
стало инструментом заработка, поэтому они не могут себе позволить быть несчастными.
«Я счастливая и успешная, поэтому я могу вас этому научить» — это логическая ошибка.
«Я счастливая и успешная, поэтому я хочу собрать вокруг себя всех несчастных, чтобы на их
фоне лучше выглядеть и немножечко подзаработать» — этому я бы еще поверила, но уж никак не
могу поверить в то, что чьего-то счастья будет достаточно, чтобы сделать окружающих
счастливыми. Если бы счастье передавалось через общение со счастливыми людьми, как насморк,
то несчастных вообще бы уже не осталось. В этом-то вся проблема, что счастье не заразно.
Кроме того, не каждый кто умеет что-то делать, может научить. Например, не каждый человек,
который хорошо говорит на каком-либо языке, может этому языку учить. Самые ужасные учителя
получаются из обычных носителей языка: они говорят интуитивно, не знают, как устроена
языковая система, поэтому ничего не могут объяснить толком. Однажды один иностранец,
изучающий русский язык, спросил меня: «Почему к одним глаголам в русском языке можно
добавить возвратную частицу „ся“, а к другим нельзя?». Вот вы, носители языка, сможете с
ходу доступно объяснить?
Я хочу сказать: если один человек счастлив, это не означает, что он сможет объяснить, как у
него это получилось, а тем более научить этому других.

Во-вторых, даже если допустить, что кто-то искренне хочет и умеет делиться своим секретом
счастья, нельзя не учесть, что все люди разные, и чей-то индивидуальный алгоритм счастья
может сломать другому человеку жизнь. Как мы уже выяснили, понимание счастья тоже
неоднозначное: деньги, слава, власть, карьера, семья, дети, любовь… Каждому свое.
Предлагать групповое обучение счастью на платных тренингах — это все равно что организовать
групповое лечение для тех, у кого болит живот. Но ни один врач так не сделает, потому что
схожие болевые ощущения могут быть вызваны различными причинами: у кого-то это связано с
болезнями печени, а у кого-то воспалился аппендикс. В любом случае собрать всех вместе и
озвучить общие рекомендации на уровне энергетической картины мира — это некомпетентность и профанация.

Дискриминация
Как это ни парадоксально, от рассуждений о женской энергии тянет мужским шовинизмом. Но
давайте вспомним, что идеи о перекачивании энергии туда-сюда были заимствованы из
представлений о мире, в которых женщинам вообще не отводилось отдельного места.
Как указано на соответствующих сайтах, женская энергия предназначена, чтобы вдохновлять
мужчин на подвиги, ну и, соответственно, на ответные реакции из чувства благодарности:
«Женщины, обвиняющие своих мужей в безденежье, пилят сук, на котором сами сидят. Это их
вина, что мужчина не приносит в дом денег, они его „не заправили“ энергией…»
Читаешь такое, и хочется кричать: что, опять? Опять женщина виновата?!

Не экономический кризис, не дефицит бюджета, не растущая инфляция, не ставшая традицией
деноминация, не безработица, не нестабильность жизни и отсутствие уверенности в завтрашнем
дне, не унизительная оплата квалифицированного труда, не государственная политика, не низкий
уровень социальной защищенности. Нет. Виновата женщина, которая не заправила мужа энергией.
Как говорили «Монти Пэйтон»: «Я не ожидал, что здесь будет испанская инквизиция!».

Мы уже так далеко ушли от охоты на ведьм, что не хотелось бы возвращаться. Но как бы далеко
мы ни продвинулись в осознании демократических ценностей и гендерного равноправия, всегда
найдутся люди, которые обвинят женщину во всех смертных грехах. Феминизм, не феминизм, а все
равно cherchez la femme! Наконец-то мы знаем, кто виноват в смерти Джона Кеннеди. Конечно,
Жаклин Кеннеди, потому что не связала крючком бронекомбинезон из женской энергии для мужа.
У человечества ушли столетия, чтобы выползти из средневекового мрака, когда голод, войны и
эпидемии чумы порождали массовую истерию и заставляли людей искать скрытую причину этих
несчастий в женском колдовстве. И вот теперь мы снова впадаем в панику и ищем причины
тяжелого экономического положения в перебоях с женскими энергетическими поставками.
Самое странное, что такими обвинениями разбрасываются сами женщины, причем те, которые
возложили на себя миссию по распространению женского счастья, но вместо этого они несут в
массы шовинистический, поверхностный, невежественный, психологически нездоровый продукт.

А в результате страждущие наивные женщины платят деньги за разговоры, которые заканчиваются
навязыванием очередного комплекса вины.
Я вижу две главные причины популярности данного вида псевдопросветительской деятельности:
лень и тоска. Помните в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве» были «двое из ларца —
одинаковы с лица», которые работали за ленивого мальчика. Но они не только пекли пирожки,
а еще и ели эти пирожки вместо него. Современное потребительское представление о том, что
все получает тот, кто платит, — это иллюзия, которая сознательно поддерживается лукавыми
продавцами товаров и услуг. На самом деле все получает тот, кто приложил усилия. Вместо того чтобы сесть и разобраться в своих проблемах, женщина думает, что проще заплатить деньги за семинар, на котором ей все разжуют и положат в рот. Но фокус в том, что те люди, которые разжевали, сами же потом и съели. А оплатили их обед те, которые ушли потом голодными домой.
Время от времени тоскуют все: и мужчины, и женщины, и счастливые, и несчастные, и богатые, и
бедные, и успешные, и неудачники. У каждого человека случаются переходные этапы, особенно
ближе к среднему возрасту, когда начинаешь осознавать конечность жизни. Происходит
переоценка ценностей, рефлексия, разочарование, желание что-то изменить. И люди начинают
метаться и паниковать, особенно женщины. Мне даже иногда думается, что от тоски женщины чаще
выходят замуж, чем по расчету или по любви, также бывает, что от тоски рожают детей,
бросаются в случайный секс, с кем-то спят или живут, а когда все это не помогает, верят,
что какая-то другая женщина, которую они считают счастливой, научит их не тосковать. Но так
не бывает.

Более того, спекуляции о манипулировании мужчинами могут быть даже опасны, потому что это
пустые и противоречивые размышления, не подкрепленные багажом системных знаний. Они
завораживают обманчивой простотой, доступностью и относительной дешевизной, но загоняют
своих адептов еще глубже в проблему, потому что проходит время, и женщины начинают еще более остро ощущать тревогу, тоску и даже своеобразную ломку, которая гонит их снова на семинар. Может, в этом и есть основная цель мероприятий?

Если уж черпать вдохновение в восточной философии, то почему бы не обратить внимание на то,
что даосские мыслители никогда не вкладывали в концепцию инь-ян буквальный смысл.
Противостояние инь и ян (женской и мужской энергии) в каждом человеке отражает
противоречивость его натуры и вызывает постоянное изменение личности. Это противоречие
неразрешимо, поэтому гармония между инь и ян — это динамический процесс, а не статическое
равновесие, так что нельзя достичь какой-то жизненной цели и зафиксировать ее в неизменном
состоянии. Будешь меняться ты, будут меняться вводные данные, цель по дороге может утратить
свою актуальность, достижения могут устареть, рекорды будут обязательно побиты более
молодыми и сильными, и если тупо идти к абстрактному счастью как статической вершине своей
жизни, то можно зайти в такой тупик, из которого сможет вытянуть только вера (религия) или
хороший нарколог.

Если хочется поговорить о мужском и женском начале, почему бы вначале не почитать про
доктрину даосизма и особенности китайского философского мировоззрения?

А если не хочется, можно пойти и сделать маникюр без того, чтобы подводить под посещение
салона красоты учение о взаимодействии мужской и женской энергии. Вот только на каком этапе
здесь нужен женский коуч, я никак не пойму. Допустим, иногда в кризисной ситуации необходим
совет или поддержка, но раз уж кто-то подрядился брать за это деньги, то все должно быть
качественно, профессионально и грамотно, а не «пипл хавает».

В общем, как говорилось в фильме «Кин-дза-дза», я считаю, что «скрипач не нужен», особенно
если этот скрипач так плох. Но это мое личное мнение, я им просто поделилась и ни в коем
случае не смею никому навязывать.



Елена Радион

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх