На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Воробей
    Вы ошиблись темой, возможно?Муж на полном сер...
  • Воробей
    Это - вполне ожидаемая оценка, исходя из Вашего конкретного уровня. Я уже приводил Вам цитату по этому поводу.Почему мужчины бо...
  • Вера Федорова
    Скажу, более того, человек всю свою жизнь чему-нибудь учится- было бы желание. Речь здесь немного о другом: эти два ч...- Твоя дочь хоть ...

Жесткая антимужская пропаганда в главном отечественном новогоднем фильме или крах семейных ценностей в "семейном" кино

Жесткая антимужская пропаганда в главном отечественном новогоднем фильме или крах семейных ценностей в "семейном" кино

Vitek1988

Доброго времени суток, камрады! Поводом для написания данного поста послужило недавно промелькнувшее в новостях сообщение о том, что активистки российских феминистических движений собираются подавать заявление в прокуратуру на одну известную торговую сеть электроники и бытовой техники за рекламный ролик, приуроченный к «23 февраля». По мнению феминисток этот видеоролик провоцирует одобрение насилия над женщинами и унижение их достоинства. Подробнее можете почитать и посмотреть вот тут: https://www.5-tv.ru/news/185525/, https://lenta.ru/news/2018/02/23/noski/.
Я же хотел поговорить немного о другом. Предвижу, что мой пост не вполне соответствует теме раздела и, возможно, справедливо будет перенесен в раздел, посвященный кино и т. п. Но мне все же хотелось, чтобы он остался именно тут. Так как к войне полов то, о чем пойдет разговор имеет непосредственное отношение.

Недавно я с опозданием посмотрел скачанную с торрента очередную часть известной новогодней кинофраншизы «Елки», которая так банально и называется – «Елки новые». Кто не в курсе, «Елки» - это новогодняя кинокомедия, состоящая из нескольких лишь косвенно связанных между собой историй – новелл.

В новом фильме таких новелл пять. «Елки» неофициально заняли в последние годы положение главного новогоднего кинофильма россиян и позиционируются как народное, семейное и объединяющее кино. То есть в какой-то степени выступают в роли средства кинопропаганды определенных ценностей. Ведь помимо скрытой рекламы и россыпи самых узнаваемых и попсовых российских кинозвезд создатели «Елок» пытаются показать зрителю важность и значимость таких вещей как семья, дружба, взаимопомощь и т. д. Фильм активно и с интересом «потребляется» детьми и молодежью. Например, моя бывшая девушка с нетерпением ждала перед каждым Новым годом выхода очередной части.

В этой связи, небезынтересно посмотреть какие же ценности попытались донести до зрителей создатели фильма «Елки новые» в 2018 году. А потом вернуться к феминисткам и рекламе к «23 февраля». Но обо всем по порядку…

Новелла № 1. Главная и центральная.
Герой актера Сергея Пускепалиса – папаша-одиночка Виктор Орлов, воспитывающий малолетнего сына Егора. О том, как он докатился до такой жизни, кино умалчивает.
Хотя, дабы избежать кривотолков, можно было мимоходом сообщить зрителю, что мама де умерла от болезни или попала в автокатастрофу. Но глядя в дальнейшем на образ, созданный Пускепалисом, невозможно отделаться от мысли, что Виктора Орлова просто тупо кинули с ребенком на шее.
Папаша из Виктора получается никудышный.
Егорка откровенно надсмехается над своим родителем, «дрессирует» его (о чем открыто заявляет в своем видеоблоге в Ютюбе), отшивает непонравившихся папиных баб и вообще безобразничает.
Все это под пассивно-«овощное» поведение Орлова-ст., который вместо того, чтобы достать из штанов ремень и указать распоясавшемуся отпрыску его место, в большинстве сцен его унижения стоит как истукан.
Закономерным итогом и фабулой новеллы становится то, что сынуля втягивает папаню в опасную и дорогостоящую авантюру. Он размещает в своем блоге видеообращение, в котором изъявляет желание найти для себя и своего горе-папани новую маму, удовлетворяющую, естественно, в первую очередь хотелкам пацана – «с теплыми ладошками и разрешающую ходить на улицу без шапки».
Это обращение «прославляет» Орловых на всю страну. А сентиментальная телеведущая новостей на НТВ Ксения в исполнении Екатерины Климовой проникается сочувствием к парнишке и пускает по этому поводу горючие слезы в прямом эфире.
На что Егорка мгновенно реагирует и, не испросив разрешения отца, уважение к которому окончательно потеряно, удирает их Хабаровска в Москву – навстречу Ксении, которую выбрал себе мамой. А своему безвольному и хилому папаше женой. Ведь панацея от всех бед – это навязанная мужику извне самка.
Ксения – успешная телеведущая новостей, имеет обеспеченного и успешного же жениха Игоря (в исполнении Андрея Бурковского), с которым вскоре после Нового года они должны сыграть свадьбу в Сочах и 31 декабря вместе туда полетят…
Как водится, жених Ксении представлен «бездушным богатеньким козлом», и из фильма совершенно непонятно каким вообще образом такая «добрая, чуткая, кроткая мать Тереза» оказалась вместе с таким человеком и собирается связать с ним жизнь.
Поэтому в лучших традициях отечественного кинематографа 31 декабря она посылает куда подальше Игоря прямо перед вылетом в аэропорту Домодедово и, мимоходом взглянув на жалкого Орлова-Пускепалиса, прилетевшего за сыном, прыгает с Егоркой в самолет до Хабаровска, в котором поет последнему песню Умки.
Суть отношений Ксении и Виктора Орлова так и остается непонятной. Женщина просто усыновляет понравившегося ребенка. Папаня при всем этом выглядит каким-то несуразным недоразумением.
1) мужчина – это неразумное, несамостоятельное существо, за которого лучше решать проблемы может даже 5-летний ребенок;
2) уважать родителей (конкретно отцов) вовсе необязательно;
3) женщина в любой момент в силу каких-то сиюминутных обстоятельств вправе разорвать отношения с мужчиной и это нормально.

Новелла № 2. Нагиевская.
Дмитрий Нагиев играет типичный для себя образ то ли отставного прапорщика, то ли бывшего бандита из 90-х. В общем - малообразованного, туповатого неудачника «с распальцовкой», нарочито величающего себя по имени-отчеству Юрий Семенович.
Этот тип является новым йопарем героини Елены Яковлевой, матери-одиночки студента первокурсника Андрея, который как раз перед Новым годом приехал к маме в Тюмень погостить.
Мамаша решает познакомить двух своих мужиков, при этом, (вот умора!!!) она не знает даже отчества Юрия (эта сцена меня убила. Если так было задумано, то это шибздец просто…). И для завязывания и упрочнения «семейных отношений» посылает обоих в лес за елкой.
Своего сына в лес с малознакомым и не вполне адекватным мужиком.
Пацан как полагается сперва кладет болт на непрошенного гостя, но Юрий Семенович нагло отбирает у того смартфон и вынуждает плестись за собой. В лесу Юрий пытается произвести впечатление на Андрея и изобразить из себя что-то среднее между Джоном Рембо и Тимофеем Баженовым. Однако оказывается полным ничтожеством, чем еще только усиливает презрение к своей фигуре.
В конце концов, конфликт доходит до рукоприкладства йопаря по отношению к пацану. И Андрейка, послав навязчивого Юрия на фиг, удирает от него домой по льду какого-то озера. Незадачливый «лесник» бросается его догонять и проваливается под лед. Но Андрей, к его чести, спасает «супермена», и они вместе возвращаются домой к праздничному столу, где вопреки логике событий устанавливается мир-дружба-жвачка. А Юрий Сергеевич прям на глазах Андрейки бесстыдно лапает его мамашу.
И снова показан малоприятный мужской образ…
Мораль новеллы:
1) любое ничтожество, выступающее в роли нового йопаря матери-одиночки, имеет право лупить даже взрослых ее детей;
2) это чмо еще все должны жалеть и любить.

Новелла № 3. Ургант-Светлаковская, традиционная.
Эта парочка – постоянные герои «Елок». И с каждым годом уровень дибилизма сюжетов с их участием все более зашкаливает.
В этот раз дебил Женя (Светлаков) собственноручно за месяц до Нового года сжег свою квартиру и все нажитое имущество, используя хлебопечку… Настоящую, а не электрическую! Куда дрова кладут. Вот так вот…
Затем, воспользовавшись слабохарактерностью своего тюти-приятеля Бори (Урганта), Женя вместе с женой, ребенком, собакой, родителями и злосчастной хлебопечкой переезжает жить к нему. При этом вся эта шайка-лейка ведет себя в квартире Бори абсолютно по-хозяйски и всеми поступками демонстрирует крайнее неуважение к законным жильцам.
Для полноты картины унижения достоинства Бори создателям фильма разве что надо было показать сцену, где Женя в присутствии всех ипет Борину жену прям на этой хлебопечке! Но, скрипя зубами, семья Бори терпит фактический захват своего жилого помещения.
Однако после одной из многочисленных вопиющих хамских выходок Жени и справедливого наезда жены Боря, наконец, указывает «гостям» на дверь. Но не надолго. Женина семья вскоре, надавив на жалость и дружеские чувства Бори, заставляет его передумать назад.
Все это прогнозируемо заканчивается поджогом уже Бориной квартиры.
И мы имеем уже две обескровленные семьи.
В конце Женя открывает тайну, что у него, дескать, уже было готовое жилье, и он планировал туда сьипаться после праздника. Но теперь поедут все вместе.
Финиш.
В новелле явно поставлено под сомнение истинное значение понятия «дружба», Женя откровенно манипулирует Борей, опять мужские роли показаны в малопривлекательном свете…
Мораль новеллы:
1) друзья – это люди, которых всегда можно поиметь, если загадил собственную жизнь; 2) когда нужно продавить выгодное тебе решение – дави на жалость;
3) жестко пресечь хамство «друзей» по отношению к себе и своей семье – не комильфо, надо терпеть, стиснув зубы.

Новелла № 4. «Реальнопацанская».
Герой Антона Богданова – врач-хирург Денис, работающий в одном кабинете со своей невестой – красавицей-медсестрой Катей. На Новый год он планирует сделать ей предложение. Но не тут то было.
Дениса буквально «атакует» бесстыжая, наглая и некрасивая пациентка Галя (Валентина Мазунина). Чтобы добиться предмета своей нездоровой любви, который кстати по сюжету не испытывает ни капли взаимности, она врывается 31 декабря к нему в кабинет и на глазах невесты приковывает себя к нему наручниками.
На начавшийся кипиш приезжает полисмен, который оказывается папой Гали, и вместо того, чтобы немедленно освободить парня и вставить звиздюлей своей офигевшей дочуре, начинает их друг другу сватать. Не добившись положительной реакции Дениса, полисмен просто ретируется и оставляет их одних.
Невеста Дениса проявляет чудеса неадекватности в данной ситуации: вешает всех собак на жениха, несколько раз БЬЕТ ЕГО (да-да, нам все это показывают!) и в конце бросает!
В итоге - несчастный герой остается встречать Новый год в наручниках в компании с занудной и некрасивой Галей. Все это позиционируется как завязка новых отношений, хотя выглядит неубедительно, мужчина унижен сразу двумя бабами. Одна распускает по отношению к нему (заметьте. врачу, а не бомжу или алкашу!) руки. Другая в союзничестве с доблестной полицией фактически решает за мужика его судьбу – сам он, видимо имеется ввиду, не достаточно умен и зрел.
Мораль новеллы:
1) женщина может устраивать свою личную жизнь любыми, даже противоправными, методами;
2) женщина может безнаказанно бить мужчину;
3) представитель власти может нарушить закон, если это в интересах его родственника.

Новелла № 5. Самая новогодняя.
Ведь героиня – беременная Снегурочка в исполнении изрядно растиражированной в последнее время Юлии Александровой. Она же и самая антимужская. Почему – сейчас поймете.
Марина – артистка театра, готовящаяся целенаправленно стать матерью-одиночкой. Ибо, как следует из закадрового пояснения (не со слов самой Марины даже!), отец ребенка «испугавшись ответственности сбежал».
Впрочем, наблюдая за типичным для Александровой стервозным женским образом, нельзя отделаться от мысли, что мужик сбежал не от ответственности, а от героини Александровой.
Но развитие сюжета поначалу вроде бы подкидывает отличный вариант для новогодней сказки о воссоединении семьи.
Бывший Марины никуда далеко не делся, рядом тут. Ну увлекся бл.довитой подружкой Марины (скажи мне, кто твой друг…)… Но приходит, предлагает помощь, в концовке даже недвусмысленно предлагает вновь сойтись.
Не тут то было!
Марину по какой-то причине категорически не устраивает вариант с полноценной семьей и настоящим отцом для ребенка. Вместо этого она, чтоб заработать денег, отправляется в костюме Снегурочки обслуживать детские утренники на дому.
На одном из адресов она встречает Юлю – такую же, как она, беременную бабу на позднем сроке. Юля – «феминистка 4 уровня» и даже не рассказала предполагаемому отцу своего ребенка о беременности, так как вследствие полнейшего непонимания мужских и женских ролей и презрения к мужчинам планирует жить и воспитывать ребенка одна.
Однако феминистка страдает внутри себя. И Марина, плюнув на собственную личную жизнь, отправляется выискивать по студенческим общагам отца Юлиного ребенка. Чтобы потом чуть ли не силой пригнать ничего не подозревавшего парня в роддом и загнать его в ковш подъемника с букетом тюльпанов для того, чтобы показать лежащей на втором этаже Юле.
Еще один опущенный киношниками мужской персонаж…
Что же до отца Марининого ребенка, то он в финале делает попытку камбэка, но жестко морально унижается и отшивается торжествующей Мариной-Александровой, которая расценивает произошедшее как лучший новогодний подарок….
Мда. Вся новелла пропитана диким женским сексизмом, шовинизмом, феминизмом и бог знает чем еще….
Мораль новеллы:
1) мужик на фиг не нужен, и, если женская блажь по каким-то, пусть надуманным, причинам признает его негодным, должен быть жестко слит, даже в случае наличия ребенка от него;
2) все мужики – подонки и мерзавцы, от них только зло;
3) зато все женщины поголовно волшебные Снегурочки, какающие ромашками.

Итак, что мы имеем.
А имеем мы в крайней степени, временами агрессивно антимужской фильм, где на протяжении двух часов исключительно положительные дамские образы смеются над слабохарактерными и неудачливыми мужиками, решают за них их судьбу, посылают куда подальше, бьют...
Кроме тог, как вы заметили, в «семейном» фильме превалирует тематика неполноценной семьи. Создатели исподволь навязывают зрителю идею, что такие семьи – это нормально, что так жить можно, а в каких-то случаях и нужно.
И весь этот винигрет, поддержанный Фондом кино, смотрят дети. В том числе маленькие девочки, будущие жены и матери.
После этого мы будем удивляться, что в России растет число разводов, неполноценных семей, безнадзорных детей? Что женщины не имеют ни малейшего уважения к своим мужьям и мужчинам вообще?
Да, вы скажете, что чему тут удивляться? Сейчас весь отечественный и голливудский кинематограф пропитан такими настроениями! Да и вся западная культура вообще!
Но была бы это проходная российская кинокомедия, вышедшая посреди года, можно было бы посмеяться и забыть. Здесь же знаковый фильм. Освященный новогодней эйфорией. И под наряженную елку, шампанское и мандарины, показанные стереотипы поведения лучше ложатся в подкорку, лучше усваиваются.

Так вернемся же, к рекламному ролику и феминисткам (уж не знаю какого уровня!). Я подумал: а почему никто из мужчин, посмотрев фильм «Елки новые», не захотел обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении ст. 282 УК РФ? Хотя бы из-за сцены с рукоприкладством невесты Кати по отношению к врачу-хирургу Денису?
Из-за факта отсутствия хоть одного вменяемого положительного мужского персонажа в знаковом отечественном фильме? Почему?
Скажете, ну это же комедия, посмеяться и бла-бла-бла…Зачем серьезно воспринимать?
Так и рекламный ролик с вывезенными в лес женами – это тоже, как бы, юмор, нет? Почему копающая себе яму телка – не смешно, а статья? А поколоченный и прикованный наручниками мужик – это ха-ха-ха-ха?

Давайте сделаем тогда «Елки» смешнее!?
Пусть ребенок идеальной, доброй, покладистой матери-одиночки, в исполнении Климовой, ищет себе нового папу, и, остановив выбор на успешном бизнесмене в исполнении Пускепалиса, очаровывает последнего, из-за чего тот посылает подальше свою злобную, жадную грымзу невесту?
Пусть герой Нагиева предстает нам не законченным неудачником, а крутым офицером ВДВ, который вправляет мозги разбалованному сынуле-недотепе героини Яковлевой? Пусть Боря в отместку за погром, учиненный Женей в его квартире, вместо неубедительного телячьего мычания прочищяет Жениной жене горлышко своим половым йухом, а потом еще и чистит рыло самому Жене?
Смешно же получится?
Пусть Денис освобождается от наручников и приковывает Галю к спящему 90-летнему сторожу-пердуну, а потом находит Катю и мокает ее головой в унитаз, после чего уезжает на Бали в компании еще более красивой медсестрички из другого отделения?
Пусть у Марины рождается ребенок Дед Мороз – бородатый, с косматыми бровями и при полном костюме?
Не смешно, да?
Печально все это…
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх