В обществе бытует мнение, что, якобы, современные эмансипированные женщины, занимающиеся активизмом на ниве феминистических движений, борются за равноправие с мужчинами. Часто приходится слышать, что женщины до сих пор ущемлены в правах, их дискриминируют. В этой небольшой статье я бы хотел осветить серьезные различия между изначальной идеей феминизма и тем, во что он превратился сейчас.
И коль уж мы люди образованные, просвещенные или по крайней мере стремящиеся к этому, надо определиться-таки с терминами.Многие люди утверждают, что современный беспредел женщин, выражающийся отвратительными выходками в отношениях с мужчинами — скандальность, инверсии доминирования, психологическое и физическое насилие над мужчиной, шантаж, манипуляции, измены, «динамо» и прочее – результат влияния феминизма.
Феминизм изначально зародился как борьба женщин за всеобщее избирательное право, право на образование, имущественное право для женщин, за равную с мужчинами оплату труда, при условии, что труд одинаковый, а так же ранние феминистки боролись против эксплуатации детского труда. Так же феминистки «первой волны» боролись с ограничениями женщин в выборе определенных профессий.
Я думаю, что ничего плохого в этих начинаниях нет, поскольку для того, чтобы быть хорошей женой, верной помощницей мужчине в его деле, женщина просто обязана быть элементарно грамотной, образованной, квалифицированной, имеющей достойную оплату за ее профессиональный труд. Кроме того, у нее должно быть свободное время для своего личностного развития, заботы о здоровье, поддержания своего тела в хорошей физической форме.
Главные проблемы и противоречия в феминизме начинаются с так называемой «второй волны», начавшейся в 1960-ые годы в буржуазных странах. Этот период истории можно охарактеризовать как переломный, кризисный. В мире, за счет относительно возросшего благосостояния и внедрения новых технологий, возрос интерес масс к политике. В США и Европейских странах масса молодежи политизирована. Для борьбы с массовыми молодежными протестами и антикапиталистическими политическими движениями правящие классы сознательно перенаправляют энергию молодых людей в деградацию и разврат под лозунгом «Секс, наркотики и рок’н’ролл!» Все что угодно, только не политика! Консервативная америка из двух зол выбирает «меньшее». «Сексуальная революция», под лживыми призывами к сексуальному раскрепощению женщин, на самом деле скрывала вовсе не заботу о женском сексуальном удовлетворении. Главной ее целью было превращение женского тела в товар, который теперь можно открыто и выгодно продавать.
Именно в этот период обретают популярность различные антинаучные теории о том, что женщина, де, становится женщиной лишь потому, что мужчина, якобы руководящий воспитанием, навязал ей женскую гендерную роль. Феминистки «второй волны» считали, что различные формы культурного и политического неравенства женщин неразрывно связаны между собой. Они призывали женщин осознать, что отдельные аспекты их личной жизни глубоко политизированы и являются отражением сексистских властных структур.
Сформировавшееся к этому времени общество потребления четко выделило женщину, как более перспективную по сравнению с мужчиной в плане потенциала извлечения сверхприбыли. Именно женщина стала мишенью для бомбардировки рекламой, поскольку крупные транснациональные компании прекрасно разобрались в истинных различиях между мужчинами и женщинами, проведя массу различных научных исследований в гендерной области. Они научились использовать природные слабости женщины для того, чтобы добраться до кошелька мужчины, который слабо поддавался на манипуляции маркетологов.
Не заставило себя ждать и появление более радикальных форм феминизма, таких как сепаратистский и лесбийский феминизм. Так, сторонница и активистка одного из радикальных женских течений, Мэри Дэйли, придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин.
С чем же связано такое изменение женщин? Я думаю, что по крайней мере в Европейских странах такое извращение было отчасти вызвано отсутствием мужского воспитания и негативным влиянием общества потребления. Во Второй Мировой войне погибло очень много мужчин, поэтому правильным воспитанием детей просто некому было заниматься. При этом реклама и потребительский образ жизни превратили женщину в двигатель раскрутки маховика неограниченного потребления в обществе, а «сексуальная революция» способствовала массовой проституизации женщин. Далее маховик раскручивался все сильнее. В женских движениях стали появляться обиженные, деградировавшие, разочаровавшиеся, оказавшиеся на обочине семейной жизни маргиналки — женщины с лесбийскими и садомазохистскими наклонностями, а так же просто не способные на нормальные отношения с мужчинами, в силу отсутствия нормального воспитания и контроля над своими инстинктами, развращенные рекламой, модой, попкультурой женщины. Именно такие озлобленные женщины, пытаясь отыграться за постигшие их невзгоды, начали оказывать огромное влияние на феминистические движения и вскоре стали в них доминировать.
Для примера приведу несколько интересных высказываний.
Российский политик Ирина Хакамада полагает, что ныне востребован скорее пост-феминизм: «Я считаю, что в развитых странах, к коим, несмотря на традиционализм ментальный в отношении женщины в семье и в обществе, причисляю Россию, феминизм как политическое протестное движение сегодня себя исчерпало».
Часто сугубо личные проблемы женщин возводятся в ранг общественно значимых. По словам Кэти Янг, «Неудача с одним мужчиной,— с лёгкостью проецируется на всех мужчин».
По словам журналистки Ады Баскиной, феминизм (прежде всего в Америке) приобрёл гротескные формы и давно оторвался от собственно стремления к равноправию.
Кристина Хофф Соммерс(Christina Hoff Sommers) и Камилла Паглиа(Camille Paglia) — феминистки, которые обвиняют феминистское движение в пропаганде антимаскулинных предрассудков. Некоторые феминистки, такие как Кейта Поллитт(Katha Pollitt) — автор работы «Разумные создания» (Reasonable Creatures) и Надин Строссен(Nadine Strossen) — автор «Защищая порнографию» (Defending Pornography), трактата на тему свободы слова, считают, что в основе феминизма лежит утверждение «Прежде всего, женщины — люди». (Вспоминается ставшее крылатым высказывание Пахома из «Зеленого слоника» — Все ж мы люди!)
Иногда в феминистском движении явно выделяются взгляды крайней экстремистской направленности: мужененавистническая пропаганда, призывы к открытой гендерной войне с непримиримой конфронтацией двух полов.
«Маскулинизм и феминизм как разновидности гендерного экстремизма» /Авт. Надолинская Лина Николаевна
Теории радикального феминизма, особенно основополагающая концепция патриархата, вызывают острую критику со стороны феминисток других направлений. Как отмечает Валери Брайсон, эта критика концентрируется на четырех моментах: во-первых, радикальная феминистская теория патриархата считается скорее описательной, чем аналитической, так как она не объясняет происхождение мужской власти; во-вторых, она создает представление о мужчине как о враге, которое логически приводит только к лесбийскому сепаратизму и не является привлекательным и приемлемым для большинства женщин; в-третьих, эта теория неисторична, так как рассматривает отношение между полами, как некую абсолютную данность, без учета изменений, которые они со временем претерпевают, описывая женщин как пассивных жертв, а не как участвующих в создании истории; в-четвертых, она отражает только опыт белых женщин среднего класса, игнорируя проблемы женщин других этнических групп и социальных слоев. http://feminism-ua.livejournal.com
Какие выводы из всего вышеописанного можно сделать?
Во-первых, изначально идеи феминизма были совсем не тем, во что они превратились сейчас.
Во-вторых, из-за негативного влияния культуры, неправильного воспитания, рекламы, маркетинга и прочих факторов, понимание ценностей семьи и отношений между мужчиной и женщиной было сильно извращено, что привело к огромному росту количества разочарованных, обиженных, брошенных женщин, которые пытаются выместить свое недовольство и разочарование на мужчин. Не пытаясь вникнуть в суть и причины сложившейся ситуации, маргинализированные женщины устремились к «борьбе за свои права», что привело к еще большим проблемам, непомерному разрастанию круга разочарованных женщин и их крайней радикализации, превращению в конченных стерв, а порой и преступниц.
В-третьих, во многих странах под давлением радикальных женских организаций (в этом так же имеют экономический и политический интерес правящие классы) были приняты дискриминационные законы против мужчин.
В-четвертых, феминизм не является стройной единой теорией, единой идеологической или политической системой, внутри него оформилось много различных, порой жестко противоречивых течений.
Принимая все это во внимание, я предлагаю отказаться в своей критике маргинальных, экстремистских, обиженнических женских проявлений в современном обществе от использования термина ФЕМИНИЗМ, заменив его каким-нибудь другим, например предложенным Рашем Лимбо термином ФЕМИНАЦИЗМ, либо ЖЕНСКИЙ ШОВИНИЗМ или ЖЕНСКИЙ СЕКСИЗМ (на крайняк БАБОДИКТАТ).
Ведь у современных стерв нет ни малейшего желания допустить равенства, они борются не за равенство прав мужчин и женщин, а за жесткое доминирование женщин над мужчинами вплоть до полного андроцида.
Свежие комментарии