История с изувеченной моделью в Дубае прогремела на весь мир. Но если она приехала на заработки, зная о рисках, то законные жены арабских шейхов зачастую получают кота в мешке. Истории восточных красавиц, сбежавших из золотых дворцов, — в материале 360.ru.

Иорданская принцесса
Хайя бинт аль-Хусейн — дочь покойного короля Иордании Хусейна ибн Талала и одна из самых известных и влиятельных женщин Ближнего Востока. Она никогда не соответствовала стереотипу о тихой восточной женщине, потому что с детства профессионально занималась верховой ездой, участвовала в гуманитарных миссиях, водила автомобиль и одевалась по-европейски. В 2004 году она стала шестой женой эмира Дубая шейха Мухаммеда бен Рашида аль-Мактума.
В течение 15 лет никто не подозревал, что в знатной семье творилось что-то неладное. Хайя, имея высшее образование и связи, сопровождала мужа в зарубежных поездках, благодарила за чуткость и заботу. Публично шейх выступал против домашнего насилия и выглядел, как прогрессивный правитель.

Внезапно принцесса решила развестись. Из страха за собственную жизнь и безопасность детей она прихватила 39 миллионов долларов, коллекцию драгоценностей и сбежала сначала в Германию, затем в Великобританию. Хайя с сыном и дочерью поселились в особняке около Кенсингтонского дворца и наняли одного из лучших в мире адвокатов — баронессу Фиону Шаклетон по прозвищу Стальная магнолия.
Беглянки из Дубая
Считается, что Хайю напугала перспектива попасть в тюрьму за неповиновение. Именно такая участь постигла двух дочерей шейха Мухаммеда. Шамса уехала в Великобританию, но ее насильно вернули на родину и заключили под стражу.
Ее младшая сестра Латифа в 2018 году отправилась в Индию, по приказу отца ее привезли обратно. Через три года она попалась при попытке пересечь границу с Оманом. Ее тоже бросили в тюрьму и подвергли пыткам. Сначала Хайя встала на сторону супруга, но потом вникла в подробности и начала помогать Латифе. Пользуясь положением, она даже пригласила в Дубай верховного комиссара ООН по правам человека Мэри Робинсон. Дочь Мухаммеда заговорила.

«Он самый ужасный человек из всех, что встречала, он — чистое зло. Он ответствен за гибель стольких людей», — рассказала она.
Шейх установил очень строгие порядки. У женщин в его семье отобрали паспорта, запретили учиться за границей и приставили людей для слежки. Мухаммед убил вдову старшего брата за своенравие, изгнал свою первую жену Ранду из страны и разлучил с дочерью Манал. Латифу и ее брата тоже воспитывала другая женщина, так как отец запретил их матери приближаться к детям. Дочь узнала об этом только в 10-летнем возрасте.
Развод принцессы Махры через соцсети
Еще одна дочь шейха Мухаммеда, Махра, столкнулась с систематическими изменами супруга — шейха Мана бин Мохаммеда бин Рашида. В июле 2024 года всего через год после пышной свадьбы она объявила о разводе в соцсетях.
«Дорогой Муж, поскольку вы заняты другими спутницами, настоящим я объявляю о нашем разводе. Я развожусь с тобой, развожусь с тобой и развожусь с тобой. Береги себя. Твоя бывшая жена», — заявила девушка.
Махра отличается от других дочерей шейха. Ее мать — гречанка Зоя Григоракос, с которой Мухаммед заключил временный брак «мизиар». После расставания с правителем она увезла дочь в Великобританию, потом Грецию и растила как христианку. В 16-летнем возрасте девушка вернулась к отцу в Дубай и приняла ислам.
Рабыни в Саудовской Аравии
Дочери мэра города эс-Суляйми повезло больше, чем дубайским принцессам. Рахаф аль-Кунун получила политическое убежище в Канаде. На свободе она рассказала о тяжелой жизни саудовских женщин. К ним относятся, как к рабыням, не позволяют элементарных вещей. Например, она провела полгода в тюрьме за то, что без разрешения постригла волосы.
В 2013 году две дочери саудовского короля Абдаллы ибн Абдул-Азиза связались с британскими правозащитниками и попросили помочь сбежать. Сложность заключалась в том, что у них отобрали паспорта. Довести дело до конца не удалось, спустя время девушки перестали выходить на связь.
Свежие комментарии