На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вера Федорова
    "...плюнула на все и пошла на собеседование" То есть, с мужем не поговорила, не посоветовалась, а пошла к нему в офи...Муж пришел в ярос...
  • Вера Федорова
    Последняя фраза автора про отношения, которые  "давно изжили себя", сама обо всём говорит. По всей вероятности, всё у...Мужу не нравится,...
  • Элина Морозова
    Я разве что то подобное писала? По вашему жена военнослужащего имеет  какое то отношение к его работе или службе? У н...Муж пришел в ярос...

Эти шедевры Тиффани и Ле Корбюзье на самом деле придумали женщины!

Некоторые достижения Пикеринга в науке, Тиффани и Ле Корбюзье в дизайне интерьеров на самом деле — заслуга женщин, которые работали с мэтрами. Помощниц не всегда прятали в чуланах, но вся слава досталась их шефам. Давайте это исправим.
Эти шедевры Тиффани и Ле Корбюзье на самом деле придумали женщины!

Земная красота от Тиффани

Луис Тиффани прославился лампами и другими деталями интерьера из цветного стекла, воплощавшими в себе всю эстетику ар-нуво.

Его чудесные абажуры хоть раз видел каждый: они отличаются мерцающей игрой цветного стекла и природными мотивами. Но мало кто знает, что часть абажуров Тиффани, и большая часть, сделана женщиной по имени Клара Дрисколл.

Абажуры Тиффани

На Луиса Тиффани работало много дизайнеров, и часть из них были девушками. Отряд девушек Тиффани и возглавляла художница Клара Дрисколл. Именно она изменила общий стиль мастерской Тиффани, уйдя от геометрических узоров к мотивам растений и насекомых. Клара не только разрабатывала сам дизайн абажуров, но и подбирала кусочки стекла, и обрабатывала его.

Клара Дрисскол

Клара родилась в 1861 году в штате Огайо. Отец Клары был довольно прогрессивен и поощрял её интерес к живописи и рисунку. К горю девочки, он умер, когда ей было двенадцать. Со временем Клара закончила школу искусств и смогла устроиться работать на местную мебельную фабрику — дизайнером.

Она переехала в Нью-Йорк, когда захотела продолжить художественное образование. На курсах её и заметил Тиффани, сманив работать к себе. Ей тогда было двадцать семь лет.
Клара Дрисскол за работой в мастерской

Клара обожала театр, оперу, старалась не пропускать премьеры. Кроме того, у неё было моднейшее тогда хобби — велопрогулки. Первой её лампой для Тиффани стала работа «Нарциссы», но известнее всего абажур со стрекозами. К сожалению, Тиффани держал только незамужних девушек — тогда работа для семейных дам считалась вообще не очень приличным занятием. Кларе пришлось бросать любимое дело каждый раз, как она выходила замуж. Это случилось дважды, и второй раз прощание с мастерской Тиффани было окончательным.

Девушки и звёзды

В конце XIX века, в связи с тем, что улучшилось астрономическое оборудование, в гарвардской обсерватории стремительно накапливался материал, который никто не успевал обрабатывать. Директор обсерватории Чарльз Пикеринг обнаружил, что сотрудники очень медленно и к тому же не так уж аккуратно производят рассчёты по полученным данным. Впав в гнев, он заявил им, что даже его домработница посчитает лучше, внимательнее, точнее и быстрее. И нанял домработницу, а сотрудников-мужчин уволил.

Миссис Флеминг действительно замечательно точно считала всё, что нужно (она прежде была учительницей), и быстро выучила астрономические термины и формулы. Кроме того, нанимать ее было выгодно, поскольку Пикеринг, согласно нравам своего времени, мог платить ей вдвое меньше, чем мужчинам. Вскоре обсерватория получила крупное пожертвование, и Пикеринг немедленно нанял в помощь миссис Флеминг ещё несколько женщин.

Звездочетки Пикеринг
Звездочетки Пикеринг
Они работали удивительно быстро и аккуратно, внеся серьёзный вклад в астрономию, однако учёные называли их с иронией гаремом Пикеринга.

Среди звездочёток была ставшая потом легендой Генриетта Ливитт, дочь священника. Она не только обрабатывала данные, но и обнаружила связь между пульсацией яркости звёзд и их реальной яркостью. Она также придумала способ измерить расстояние до звезды. Её наработками астрономия пользуется до сих пор.

Генриетта Ливитт

Задвинутые Ле Корбюзье

Многие фотографии, которыми в прессе до сих пор иллюстрируют стиль Корбюзье, на самом деле изображают работы сотрудничавших с ним в разное время Шарлотты Перьен и Эйлин Грей. Эти работы, кстати, до сих пор продаются на аукционах за баснословные суммы.

Эйлин Грей

Ирландка Эйлин Грей родилась в семье художника, с детства посещала художественную школу, а в молодости уехала учиться искусству в Париж. Но программа в академии Жюлиана, где она училась, была упрощённой, и Грей это не удовлетворяло. Кроме того, она серьёзно увлеклась дизайном предметов интерьера и отошла от живописи как таковой.

В какой-то момент Эйлин стала сотрудничать с Ле Корбюзье — и именно эти загубила свою карьеру. Весь её вклад приписывался ему. Кроме того, он стал выдавать дом её авторства за спроектированный им — и внёс ряд изменений, противоречащих изначальной задумке. Грей даже пришлось с ним судиться за своё имя.
Дом Эйлин Грей
Дом Эйлин Грей

Шарлотта Перьен была урождённой парижанкой и принимала участие в архитектурных работах Ле Корбюзье. В отличие от него, она лучше рассчитывала удобство использования помещения, а также, по воспоминаниям очевидцев, придавала всему неповторимый налёт минималистского изящества. Но Корбюзье, принимая похвалы за свои проекты, никогда не упоминал, что часть идей принадлежит Шарлотте.

Шарлотта Перьен в своём офисе
Шарлотта Перьен в своём офисе

В какой-то момент Перьен решила прекратить сотрудничество с таким эгоистом и уехала в Японию учиться традиционному азиатскому дизайну мебели. После того, как она вернулась, она наперебой получала заказы от крупных мебельных фабрик.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх