На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Majesty
    ...далее,  если не понял, работай с МАСМужчины не хотят ...
  • Майя Majesty
    "Работал, как он говорил, в органах, постоянно помогал кому-то решать вопросы - тем и зарабатывал. " с С этого надо б...Брачные аферисты:...
  • Майя Majesty
    Мда, бабушке и дедушке Пресняковым наверняка стыдно за такого внучкаБедность и развод...

Последний курящий борт: история курения в небе и почему это прекратилось

Сегодня трудно представить, что ещё каких-то 30 лет назад курение на борту самолёта считалось нормой, а специальные «курящие» и «некурящие» зоны были обязательным пунктом в посадочном талоне. Самолёт, клубящийся табачным дымом, — это образ целой эпохи, которая осталась в прошлом. Почему же авиакомпании так долго терпели сигареты на высоте 10 000 метров, и какой рейс стал последним курящим?

Когда курение в небе было нормой

Курить на борту самолёта начинали практически сразу после появления пассажирской авиации. В 1930–40-х годах никто не задавался вопросами безопасности или комфорта — многие считали сигарету элементом стиля. Даже пилоты иногда могли закурить прямо в кабине. В 1950–70-х табак активно рекламировался, а курение воспринималось как привилегия. Компании даже раздавали бесплатные сигареты на борту: например, Pan Am, Japan Airlines и Aeroflot.

В Советском Союзе курение в самолётах было настолько распространено, что о его запрете речи не шло. В салонах устанавливались пепельницы, а в туалетах — датчики дыма, которые, правда, часто игнорировались. Некурящие пассажиры могли пожаловаться — но максимум, на что они могли рассчитывать, — это место в другом ряду.

Почему запретили: от жалоб до трагедий

Переломный момент начался в 1980-х, когда медики, общественные организации и сами авиакомпании начали давить на регуляторов: стало очевидно, что пассивное курение в замкнутом пространстве опасно.

Первыми отказались от курения на внутренних рейсах американские авиалинии (сначала Delta и United), а в 1988 году США официально запретили курение на рейсах до 2 часов, позже — на всех.

Европа и Азия шли тем же путём. В России курение на внутренних рейсах запретили только в 2001 году, а полный запрет на всех авиарейсах ввели в 2007 году.

Кроме здоровья пассажиров, важную роль сыграла и безопасность. Были случаи, когда окурки вызывали возгорания, например, трагедия рейса Varig 820 (1973 год), где дым в туалете убил 123 человека.

Последние рейсы с табачным привкусом

Интересный факт: последний международный рейс, на котором официально разрешалось курение, был выполнен China Airlines в 1999 году. В России такие рейсы сохранялись ещё несколько лет, особенно на старых бортах советского производства, где таблички «No Smoking» были установлены уже в XXI веке.

Последними «курящими» авиакомпаниями были небольшие лоукостеры в развивающихся странах, а также государственные перевозчики, не спешившие с модернизацией. Но к середине 2010-х годов и они окончательно ввели запреты. Курящие рейсы ушли в прошлое.

Курение сегодня: нельзя, но пытаются

Хотя курение полностью запрещено, авиакомпании по-прежнему оснащают туалеты датчиками дыма, а иногда и пепельницами — по требованиям безопасности (чтобы курильщик не выбрасывал окурок в мусорное ведро). Нарушителей ждёт штраф, а иногда и арест. Известны случаи, когда пассажиров снимали с рейсов и вносили в чёрные списки компаний.

Кстати, сейчас новой «табачной угрозой» стали электронные сигареты и вейпы — их курильщики часто пытаются использовать тайком. Но правила едины: запрещено всё, что связано с курением, независимо от формы.

Итог

Курение на борту стало историей. Сегодня даже мысль о том, чтобы закурить в самолёте, кажется странной. Но для нескольких поколений это было обыденной частью полёта — со своими ритуалами, запахами и пепельницами на каждом подлокотнике. Мир стал чище, безопаснее и здоровее. Хотя кое-кто по-прежнему вспоминает те времена с лёгкой ностальгией.

Ссылка на первоисточник
наверх