На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Викторович Копелиович
    К сожалению, личность автора для меня играет важную роль при оценке его творчества. Я не знаю как соединить личную "н...Три писателя-подл...
  • ММ
    "Обычно Эдуард возвращался усталым и недовольным. Общение с матерью действовало на него не самым лучшим образом. Тать...— Может, вам и за...
  • Владимир Соколов
    вернись в реальность!Сказала, что не б...

Отношение мужчины и женщины к потомкам

Отношение мужчины и женщины к потомкам и взаимодействие с ними

Александр Бирюков
Отношение мужчины и женщины к потомкам

Женщина идеальна в уходе за детьми. Её реакция на детский плач сопровождается активацией мозговых центров, ответственных за сенсорную сферу и сферы, контролирующие поведение. В то же время реакция мужчин на детский плач выражена слабее. Мозг женщины, её психика приспособлены для реализации главной биологической функции женщины — материнству, уходу за детьми, созданию им максимального комфорта.

В то же время мужчина идеален для воспитания детей. Необходимо различать уход и воспитание. Уход есть оказание заботы, помощи, создание удобной для жизни, безопасной обстановки, удовлетворение основных потребностей (кормление и т.п.), а также ликвидация неблагоприятных факторов, таких, как болезнь. Мать кормит ребёнка, лечит его, жалеет, когда тот расшибёт коленку, шьёт ему одежду.

Воспитание — это создание личности. Это привитие правил поведения в обществе, морали. Объяснение базовых человеческих понятий: добро и зло, дружба и вражда, верность и предательство, правда и ложь и т.д. Создание мировоззрения: чаще всего передача собственных основ миропонимания от более опытного и мудрого к менее опытному и мудрому, от взрослого к ребёнку. Приобщение к религии — это тоже часть мировоззрения. Объяснение принципов существования мира вообще и человеческого общества в частности. Привитие навыков взаимодействия с людьми разного сорта: друзьями, врагами, старшими, младшими. Главный аспект воспитания, на который и направлены практически все вышеперечисленные действия — научить человека управлять своими инстинктами. Это задача мужчины. Почему именно его — частично указано в предыдущих разделах главы, а частично будет разобрано в следующих главах.

Конечно, мать тоже участвует в воспитании, особенно на ранних этапах социализации. Первые понятия «можно», «нельзя», «да», «нет», «нужно» ребёнок слышит от матери.

И уход (материнская забота), и воспитание одинаково важны для ребёнка. Мужчины, которые в детстве не получили материнского тепла, имеют немалые проблемы в социализации. Любое проявление заботы по отношению к ним они воспринимают настороженно, словно подвох, а иногда даже враждебно. Разумеется, это только вредит дружбе, любви, любым тёплым чувствам. Кроме того, такие люди не умеют беречь себя, им не привили заботу о себе. Как следствие, они быстро «сгорают».

О том, что бывает без отцовского воспитания, мы поговорим ещё не раз, поэтому детально останавливаться здесь не станем.

По-разному мужчина и женщина воспринимают собственных детей.

Для мужчины ребёнок (в значении «потомок») — это самостоятельная личность. С собственным характером, желаниями, целями. Для женщины её ребёнок — её часть тела. Она относится к нему как к собственному продолжению, органу, причём очень ценному.

Здесь кроется причина того, что женщина сильна в любви, заботе и уходе, но слаба в воспитании потомка. Мужчина — наоборот.

Для женщины ребёнок — её орган. Она заботится о нём, тщательно оберегает от любых повреждений и негативных факторов, любуется им, как любуется собственным симпатичным лицом в зеркале. Но воспитывать — кто же воспитывает, скажем, свою руку? Она просто выполняет приказы мозга, а за это получает уход. Поэтому для женщины идеальный ребёнок (причём вне зависимости от возраста, хоть пенсионер) — это тот, кто беспрекословно её слушается и делает так, как хочет мама. Ведёт себя так, как она хочет, дружит с тем, с кем она разрешает, «выбирает» профессию, о которой мечтала для сына мама, рабо-тает там, где хочет мама, женится на той, которую выбрала мама. Говоря языком математики, для женщины она сама — аргумент, а её сын (дочь) — её функция. Она ежеминутно находится в прямой и обратной связи со своим ребёнком, отдаёт ему команды и получает подтверждение об их выполнении. Женщина никогда не перестаёт относиться к ребёнку как к части своего тела, никогда до конца не «рожает» его.

Ребёнок, который ведёт себя не так, как того хочет мама, который выбирает увлечения, профессию, работу не те, о которых мечтала мама, равносилен руке или ноге, которая живёт собственной жизнью и двигается вне зависимости от мозга. Для организма такое явление — болезнь, нечто вроде эпилепсии или атетоза, нужно бить тревогу и срочно лечить. Примерно такие же эмоции испытывает мама, если её сын или дочь избирает собственный путь. Она хочет видеть сына адвокатом, а он становится врачом — непорядок! Она мечтает о дочери-балерине, а она становится учительницей. Ужас! Она хочет видеть отпрыска в офисе, а он уезжает в составе экспедиции в Африку раскапывать кости ископаемых людей. Сдались ему эти кости, когда в офисе тепло, сухо и мухи не кусают! Мама в панике, её третья рука двигается сама по себе. Мама крайне болезненно воспринимает ситуацию, когда выбор ребёнка не совпадает с её собственным выбором.

Неспроста девиз женщин по отношению к плоду — «моё тело — моё дело». Женщины с момента зачатия и до самого конца (далеко после родов) считают детей «своим телом» и свято верят, что в их материнской воле проживать жизнь потомков за них самих.

Мужчина относится к своим детям иначе. Он не так хорошо чувствует физиологические потребности ребёнка, не так может пожалеть и приласкать. Не ощущает по характеру плача, что болит и вообще болит ли, или же ребёнок просто капризничает. Но отец сразу же принимает детей как личности с самостоятельным мышлением. Он «рожает» их, как только они появляются на свет. Отец прививает детям мировоззрение, мораль и т.п., но оставляет им право на свободу воли, и эта предоставляемая свобода от мнения родителя увеличивается по мере взросления ребёнка.

Отец не только даёт потомку свободу выбора, часто он специально провоцирует ситуации, когда ребёнок должен сам принять решение и нести за него ответственность. Мать же старается всюду принять решение самостоятельно, «в интересах ребёнка». «Я лучше знаю, что хорошо для моего сына», «Что он может понимать в жизни?!» — излюбленные фразы матерей. «Взрослый уже, сам разберётся», «Ошибётся — будет опыт» — частые фразы отцов. Мать старается всеми силами изолировать ребёнка от любых сложностей и опасностей, а также от выбора. Отец провоцирует выбор, стимулирует принятие ребёнком самостоятельных решений и дозировано создаёт сложности, дабы ребёнок учился справляться с ними. Он формирует именно отдельную, свободную и жизнеспособную личность. Даёт право на самоопределение в жизни.

Недалёкие люди или манипуляторы общественным мнением усматривают в таком поведении мужчин «характерную мужскую чёрствость». Мать, мол, вон как опекает, оберегает ребёнка, сопельки вытирает и кусочки повкуснее пододвигает. Очевидно: женщины добрые, а мужчины — чёрствые, бессердечные. Даже своих детей не жалеют.

На самом деле с тем же успехом можно обвинить в чёрствости и бессердечии тренера, который заставляет спортсменов потеть на тренировках. Или учителя, который требует от учеников точного выполнения заданий. Ведь чем бегать по стадиону или решать трудные задачки, дитятко могло бы поесть шоколаду и полежать на перинке.

В здоровых социумах сыновей ещё в детстве выводили из-под опёки и деспотичного управления матерей. Закрытые школы, военные училища и т.п. Дочерей в позднем подростковом возрасте (16-18 лет) выдавали замуж, тем самым отправляя их в свободное плавание. Так выводили из-под материнских директив женщин. Впрочем, подробнее мы поговорим об этом в главе «Этапы взросления и развития мужчины».

Вот основные отличия мужчины от женщины. Знание их обязательно для того, о чём мы будем говорить дальше в этой книге.

Предостерегу людей, которые, выхватив из обширного списка различий одно-единственное, начинают кричать о том, что один пол хуже или лучше другого. Вот, мол, один слишком некомформный и агрессивный. А другой — лживый и слабый. Стало быть, этот пол должен каяться перед другим и быть в подчинённом положении.

Это равносильно тому, что заявить, будто шило лучше лопаты, а правая рука лучше левой. Давайте уничтожим лопаты и отрубим левые руки, чтобы шилам и правым рукам не было обидно. Честно, у меня подобные рассуждения вызывают только смех и желание набрать номер психиатрической службы. Или хотя бы пригласить Капитана Очевидность. Шило лучше? Правая лучше? Лучше для чего? Для кого? Копать шилом бесполезно, а левше левая рука дороже правой.

То же самое с мужчиной и женщиной. Природа, миллиарды лет с фантастической скоростью перебирая атомы, создала предельно рациональную материю и энергию. Она сконструировала сложнейшую и при этом гармоничную вселенную. И она уж точно не глупее демагога, который выхватил из книги один факт и кричит, что мужчины или женщины вредны человечеству и потому не нужны.

Мужчина и женщина в идеале гармонично дополняют друг друга и созданы таким образом, чтобы, действуя совместно, максимально правильно выполнить то, что возложила на них природа. И это не только деторождение, как может показаться на первый взгляд.

Картина дня

наверх