На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вера Федорова
    "...плюнула на все и пошла на собеседование" То есть, с мужем не поговорила, не посоветовалась, а пошла к нему в офи...Муж пришел в ярос...
  • Вера Федорова
    Последняя фраза автора про отношения, которые  "давно изжили себя", сама обо всём говорит. По всей вероятности, всё у...Мужу не нравится,...
  • Элина Морозова
    Я разве что то подобное писала? По вашему жена военнослужащего имеет  какое то отношение к его работе или службе? У н...Муж пришел в ярос...

7 лет «устраивал жизнь». Сейчас готов быть отцом, но бывшая жена не дает общаться с сыном!

Сегодня мы поговорим о классической (для окружающих) ситуации, когда «я хороший отец, но плохая бывшая не подпускает меня к ребенку».

Нужна помощь! Как обычно…

Клиент появился практически со стороны. Условный «знакомый-знакомых», за которого попросили другие, уже более близкие знакомые.

Когда я услышал первичный анамнез проблемы и просьбу «быть помягче», то сразу начал отказываться.

- Слушай, ты знаешь мою позицию! Все эти «я хороший папа, но плачу 3000 р. алиментов и посылаю бывшую куда подальше» не вяжутся с образом несчастного и добросовестного отца, которого лишают священного права воспитывать дитя. Ну не верю! – сразу попытался «сбрить» на подлете соискателя правовой (и не только) поддержки. – 9 из 10 таких жалобщиков получают по заслугам, а то и недостаточно - их прав лишать надо! И от меня вместо консультации он холодной воды ушат получит. Хорошо если без мата!

- Не-не-не, там всё не так. У него проблемы были, не до отцовства было, сейчас он нормальный, но над ним откровенно издеваются! – горячо заверял меня собеседник.

- Как мне это нравится… - буркнул я. – «У него были проблемы, не до отцовства» - это уважительная причина забить орган на все проблемы ребенка. А потом, видите ли, его принять должны с распростертыми руками. А когда у матери проблемы и ей «не до материнства»? Кто ей-то помогает?

- Да блин, *имя*, ну чего ты такой предвзятый! Там реальные проблемы были! Ну, помоги мужику. Хоть советом. Можешь матом прокрыть, он в курсе, что хвалить его и облизывать никто не будет, но реально дай ему расклад. С него адвокаты по 30-40к сразу просят, «высудим-отсудим-заставим», но…. – щебетал знакомый. – Не, он их отдать не прочь, если надо, но был бы толк!

- Ок. Черт с вами всеми. Но предупреждаю тебя и ты предупреди его: правда бывает горькой, пусть успокоительное выпьет перед визитом, - свернул я беседу, устав от очередного восхваления «нетакуськи». Не такое. Это другое. Ага, посмотрим.

В оговоренный час сей товарищ прибыл на встречу в офис. Назовем его Егор. 36 лет, ребенок от первого брака, алименты 1/4 от МРОТ. Ничего нового. Работает водителем, экспедитором и курьером в одном лице у ИП по производству и продаже мебели. Реальные доходы в 3-4 раза выше МРОТ. Уже картина так себе.

Первым делом попросил рассказать кратко проблему.

Жили, были, развелись, ну и понеслась…

Краткое изложение ситуации по версии Егора:

В 2010 году поженились, в 2011 году родился сын, а в 2012 году они уже развелись. По инициативе жены. От какой-либо поддержки она, якобы, отказалась, но взыскала алименты и на себя (до достижения ребенком возраста 3-х лет) и на ребенка. У Егора сразу образовалась новая семья, потом ребенок, он уменьшил алименты за счет рождения второго ребенка и в итоге стал платить 1000-1500 рублей – 1/3 то от 0.75, то от полной ставки МРОТ.

Все это время он «устраивал жизнь», потом «решал проблемы», потом «отдыхал от проблем, восстанавливая душевное равновесие и карьеру», и вот в 2020 году, наконец-то, осознал возможность быть отцом. Но ему, незадача какая, всячески препятствует злая бывшая жена, затаившая злобу за то, что она развалила семью. Суд установил порядок общения, но жена его не исполняет. Опека и приставы мер не принимают.

Такие вот дела!

Скептически кривлю морду, не зная, с какой гадости начать. Я уже почти на 100% убедился, что зря связался с этим печальным персонажем. Точнее – это он зря со мной связался.

- Ок, давай по порядку. Причина развода?усмиряю в себе бушующего дьявола и пытаюсь найти хоть что-то, хоть малейшую зацепку, которая позволит увидеть этого гражданина глазами того, кто мне его «слил».

- Да какая разница?! Что было, и когда уже… Она ведь сейчас… - начинает Егор, но я препятствую.

- Причина! Развода! – тоном выше повторяю вопрос я. – И документы давай.

И понеслась…

Причина развода

Банальная и столь же противная – муженек загулял. Пока жена корячилась с новорожденным ребенком – «кормЫлец семьи» отдыхал от трудов праведных на стороне, привык и благополучно наградил потомством свою «альтернативу». Но это цветочки, ягодки потом зацвели. Позже о них.

Притом до последнего этот чудак «путался в показаниях». Мол, сперва его жена выгнала, а Маша (вторая жена) «подобрала, обогрела».

Измена вскрылась на сличении дат при изучении документов. Ребенок родился в ноябре 2012 года, а развелись они с первой женой в июле 2012 года!

Я, заметив это, окончательно загнал его в ловушку провокационным вопросом:

- Долго развод длился? Вы жили раздельно перед разводом с женой?

- Да не, в июне поссорились, я съехал, и она сразу подала. И всё, я не сопротивлялся… - грустно качает головой и прикладывается к бутылке с минералкой. – Угробила семью.

- Да, конечно. С учетом того, что ребенок был рожден в ноябре, а развод состоялся в июле – жена узнала про твой загул, про второго ребенка и выгнала тебя вон.

Егор давится водой, краснеет и с каким-то озлобленным испугом смотрит на меня.

Затем идут попытки отмазаться, что «месяца перепутал», они с «января не живут» и т.д. и т.п. Ага, верю.

Едем дальше.

«Устраивал личную жизнь» или каждому по заслугам

Как выясняется, первые 3 года после развода Егор вообще не появлялся в «старой семье». Платил свои несчастные 1000 на жену и 1500 на ребенка. Потом только на ребенка. Даже с днем рождения не поздравлял.

- А че его поздравлять? Ребенку 3 года. Он не поймет кто я. Зачем? – искреннее удивляется отец-молодец.

Действительно, звонит какой-то левый дядька раз в год. Что-то лопочет. Кто он? Зачем звонит?

В 2017 году он феерично-шумно разводится и со второй женой Машей, которая решила вернуться… к первому мужу.

Финальным аккордом становится иск первого мужа к нему и Маше об… оспаривании отцовства! Маша иск признает. Егор – отрицает. По результатам генетической экспертизы дается однозначный вывод, что Егор – не отец!

На этом моменте, каюсь, я злорадно улыбался, окончательно приняв решение денег за консультацию не брать. Я знал, что за язык за зубами не удержится.

- Какая прелесть… А почему образовался долг по алиментам за 2017-2018 год? 350 тысяч, верно? – прищуриваюсь я.

- Суды. Мы имущество делили. Я проиграл. А перед этим ушел на неофициальную работу и мне насчитали долг космический! – нехотя начинает Егор и вскидывается.- Да блин, мне нужно понимать, что мне сейчас делать, а не в прошлом копаться! К тому же я пытался оспорить отцовство и на сына…

- О-о-о, какой молодец! Ну, так мне нужно понять – ПОЧЕМУ бывшая так настроена. А чтобы это понять – нужно все твои «грешки» найти. Отцовство, я так понимаю, на сына все же твое? Давай, рассказывай…

- Говорил же *имя*, что ты странный, но чтобы настолько… - бурчит Егор и продолжает рассказ.

Оказывается, одновременно с разводом и оспариванием отцовства его Маша подала так же иск о разделе имущества.

Они приобрели квартиру в 2015 году. Часть денег скопили, часть – Егор вложил от проданного наследства, а львиная доля пошла от продажи добрачной «однушки» Маши.

И так оказалось, что остаток суммы на покупку квартиры, не считая вложенной Машей суммы, ей подарили… родители.

Доказать обратное Егор не смог.

И тут наш гений сам себя объегорил.

  1. Маша по факту официально не работала, сам он официально получал МРОТ.
  2. С этого МРОТ первые 1.5 года семейной жизни платил алименты бывшей жене, ребенку от первого брака и ребенку от второго брака.

Помним же, он изменил взыскание на 1/3, чтобы алиментов меньше платить? А изменил размер по иску второй жены, которая взыскала алименты в браке.

Аналогичным «колом» встала и махинация с продажей земельных участков, доставшихся по наследству. Суммы в договорах были копеечные, для «оптимизации налогов».

Эти 2 факта и легли в основу признания имущества ЛИЧНЫМ имуществом жены:

  • В семье ОТСУТСТВОВАЛИ какие-либо доходы, которые позволили бы скопить «совместные деньги».
  • Муж не исполнял обязанности даже по содержанию своих детей, раз жена (и бывшая, и нынешняя) взыскали алименты.

Итогом квартира была признана полностью личной собственностью Марии. Купленный сразу после брака автомобиль оставлен за Егором, с возложением обязанности на него выплатить за машину 120 тысяч второй жене.

Всё, горшочек не вари – я уже давил глупейшую лыбу, которой пытался замаскировать особое, отвратное злорадство. Что поделать - люблю я, когда пытавшиеся обмануть собственных детей алиментщики попадают в такое вот болото. Это бесподобно! Сразу просыпаются остатки веры в кармическое возмездие.

«Отдыхал от проблем – нашел новые»

Последующие 2 года Егор «страдал и отдыхал». Выплачивал долги (на одних только юристов спустил больше 100 тысяч) и, с его слов, «отходил от такого тяжелого разочарования».

Алименты практически не платил. Из документов следовало, что долг был погашен разом, одной суммой. Сумма долга с учетом неустойки составляла около 500 тыс. рублей.

В середине 2020 года он продал остатки наследства (дом в поселке, небольшой с/х земельный участок) и погасил задолженность. Сделал это, разумеется, не из чувства появившейся ответственности, а ввиду нависшей угрозы пойти по уголовной статье (по 5.35.1 уже был привлечен дважды).

И устроился наконец-то на работу, снова на МРОТ, чтобы платить по 3500 рублей.

А вот после этого он вдруг вспомнил, что он-то отец! У него есть, видите ли, права!

И после первого отказа в духе «Дядя, ты кто такой? Иди отсюда» бегом побежал в суд устанавливать порядок общения с детьми.

Суд после длительной тяжбы аж на 6 заседаний с учетом крайне отрицательного мнения опеки закрепил за Егором ЛЮБЫЕ четные выходные 1 раз в месяц с ночевкой и 1 раз в месяц «по месту постоянного проживания ребенка».

Решение суда тоже достаточно сказочное, выносилось в соседнем районе (БЖ живет там вместе с ребенком) и конкретно про вынесшую это решение судью я наслышан от коллег и наслушан лично. Мечта алиментщика, без шуток.

Разумеется, что «по месту проживания ребенка» общаться он не может в силу крайне «теплого» отношения к нему бывшей жены. Пара попыток пообщаться с сыном у нее дома закончилась скандалом и даже вызовом органов. А передачу ребенка ему всячески саботируют. Весьма умело, кстати. Я тоже так советую делать в подобных случаях.

- Вот что можно сделать?! Я отец, имею право! Мне не дают воспитывать моего ребенка! – подытожил беседу Егор. – Постоянно что-то придумывает. А еще мстит мне за то, что я не хочу ее же обязанности исполнять!

- Не понял. Это как? – прищуриваюсь я.

- Ну да как… пару раз я забирал сына. Даже все нормально было. А прошлой зимой они поехали в областной центр и на обратной дороге сломались, уже ночью. Поехали в объезд платки и где-то на второстепенной дороге обломались. Она звонила, просила приехать хотя бы сына забрать. Прикинь, в субботу вечером? Еще с наездом, что я что-то там должен. Не знаю, кто там ездил, но бесанула она меня конкретно! Да и так регулярно напрягала, то отвези, то забери….

- Стоп. То есть твой сын оказался зимой ночью на незнакомой дороге в поломавшейся холодной машине, а ты отказался ехать? Оставил ребенка в опасности? – испытываю желание положить кое-что на остатки этики и выгнать этого гражданина под аккомпанемент нецензурной характеристики его личности. Хотя… какая там личность. Где она? Так, размытое пятнышко уныния.

- Он был с матерью! Если он был в опасности - значит пребывание с матерью для него опасно! Я ей на второй звонок сказал, что в опеку сообщу, что она с ребенком где-то ночью шляется, - гордо приосанившись, выдает Егорка. – Сразу отстала. Но и ребенка уже почти полгода не дает. Постоянно придумывает болячки, какие-то занятия, поездки. Или звонит, говорит, что в эту субботу не получается, давай следующую, а я следующую работаю! Опека на ее стороне и….

- Хватит, – одергиваю его я.

Вы это… серьезно? Без шуток?

Егор непонимающе хлопает глазами.

- Так… хорошо… То есть ты в данный момент хочешь добиться исполнения решения суда в безусловном для себя порядке и заставить бывшую уважать некие «права» такого вот отца-молодца? – я начинаю закипать. – Я правильно понял?

- Да-да, было бы неплохо! Может к ответственности там к какой-нибудь еще…. – просяще смотрит Егор на меня.

- Ты реально такой? Тугой? Или сейчас прикидываешься? – смотрю ему в глаза и вижу…. Реально, блин, такой. Нельзя так прикинуться.

- Что?! Она нарушает мои права как отца, почему я…. – тараторит Егор, но снова обрывается.

- Да сколько можно! – хлопаю по столу. – Давай я расскажу так, как оно было? Будет жестко, неприятно, горько – зато бесплатно!

Егор кивает, всем своим выражением лица выражая уже явное недовольство и печаль – ишь, вместо помощи его жизни тут учить взялся!

- Ты кинул жену ради какой-то *нецензурно*. Кинул свою семью, своего ребенка. Платил копеечные алименты, изгаляясь разными способами, чтобы сделать их еще меньше. Шлялся почти 10 лет незнамо где, не вникая ни в жизнь сына, ни в его проблемы. Пытался оспорить отцовство. Не платил почти 3 года алименты. Постоянно пакостил по мелочам. И вот ты такой вдруг ВСПОМНИЛ, что у тебя какие-то там права остались. От которых ты все это время отказывался. Точнее даже не вспомнил – тебя заело, что ты отдал «такие деньжищи» разом, а «тыжотец» и «утебяжсын». И тебя должны встретить, поклониться, «права» эти тебе на блюдечке подать?

Егор красный как рак. Сидит. Недобро смотрит.

- Слушай, я же сказал – у меня были пробле… - начинает он, но снова тщетно.

- Да плевать всем на твои проблемы! Ты интересовался тем, какие проблемы были у сына последние лет 7? Какие проблемы были у бывшей жены, пока она была в декрете и ты за нее отвечал? Какие проблемы были у сына, пока ты не платил ни копейки? На что он жил? Что ел? Как спал? Ты ХОТЬ РАЗ подумал об этих проблемах? – я уже стою в полный рост, нависая через стол над скукожившимся в кресле Егором. – Хоть раз, а?

Хлопает глазами. Спектр эмоций меняется со злости на испуг и обратно.

- Правильно молчишь. Сказать-то нечего. Так задай себе вопрос: почему же твою бывшую и твоего сына должны волновать какие-то там твои проблемы? Юридически ты, к сожалению, отец. Даже с правами. Но фактически ты ребенку никто. Донор биологического материала, которого выгоднее, удобнее и надежнее для нормального будущего ребенка лишить родительских прав, - сажусь в кресло. Пар вышел, вполне корректно.

- Ты можешь сходить к адвокату через дорогу. Или к любому другому. Они тебе предложат переопределить порядок общения, напишут пару кляуз на бывшую жену, в опеку побегают. Сдерут с тебя пятизначную сумму, равную твоим годовым алиментам, а ты ее радостно отдашь. Но ты ничего не получишь, поскольку ты – не отец. И опека, которая в том районе весьма сильная и жесткая, и даже суд будет на стороне бывшей жены, сохраняя за тобой формальное право отца, но реально воспринимая тебя тем, кто ты есть – никем.

Сидит уже пунцовый. Цвет начал меняться в тот момент, когда я начал говорить об адвокатах. Уже бегал, да-да. Ну, *имя* (звонивший за него), ну удружил! Зачем адвоката еды лишил?! Это же находка просто!

- Вопросы остались? С небес спустил, надеюсь? Дошло хоть что-то? Или по-прежнему нет понимания, почему на твои «права» положена лишь малая часть той дубины, которую ты на них же клал последние годы?

Молча поднимается.

- Что с меня?

- Тебе мало было? Сэкономленные на консультации деньги сыну переведи. Полезнее будет, - фыркаю я. – Вопрос не в деньгах. А в том, что ты за них получил бы.

Смотрит куда-то в окно. Как робот разворачивается, уходит.

Мда-а-а.

В заключение

Набираю тому «гению», который прислал мне эту жЫрноту.

- Это шутка была? – интересуюсь вместо приветствия. – Ты так приколоться над кем решил – надо мной или над ним?

- Э-э-э… что? Ему нельзя ничем помочь? – голос на той стороне провода филигранно разыгрывает изумление или же, действительно, удивляется.

Вкратце и с применением непечатных выражений оглашаю свою позицию и концептуальные «столпы разногласий».

- Э-э… ничего себе… блин…. Я не знал! Реально не знал! Он всегда говорил другое!

- Конечно же, он говорил другое! Он и мне это сказал, а на каждое его «другое», если копнуть, столько коричневого вылезло. Или ты думаешь, что каждый приходящий ко мне чудак на другую букву сразу приходит и говорит - «Привет! Я Чудак на другую букву!». Серьезно?! - возмущаюсь я. - Не мешай ему бегать по адвокатам. Пусть еще вляпается. Таких ничего не лечит, но пытаться надо...

- Тогда сорян. Ну, он и меня *обманул – нецензурно*, я ж не знал, - сворачивает беседу собеседник.

Не верю я в «это другое». Ну, вот не верю.

Считайте это профессиональной деформацией, но в 9 из 10 случаев, когда я слышу про «несчастного разведенного отца, которому мешают общаться с ребенком» без каких-либо причин - я вижу вот такое вот явление.

В разных тонах, оттенках, но основанное на клиническом эгоизме отца и его фатальной безответственности, помноженных на желание досадить бывшей жене. Любыми способами. От конфликта, до демонстрации «псевдосчастливого» образа жизни через ребенка.

Жаль, что законодательство у нас нацелено на защиту недобросовестного отцовства больше, чем на защиту детей. И такие отцы оставляют за собой не только право на общение, но и даже на алименты в будущем, после 18-летия ребенка.

И одно меня радует – КАРМА все же существует. Я не скрывал откровенного злорадства над судьбой Егора и, думаю, меня мало кто за это осудит.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх