На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    А почему бы этого хама не подкараулить и не оптимизировать полицейским???Обезумевший папаш...
  • Владимир Фабрициус
    Пипец полный, список обалденный !"Все от Всевышнег...
  • Жанна Жанночка
    Меня тоже один такой мишиант- водитель выгонял из 'Своего' автобуса, швыряя на пол мою наличку..Как это жжженщщщина п...Водитель-мигрант ...

Второй пол: может ли быть равенство между мужчиной и женщиной?

Французская представительница экзистенциальной философии Симона де Бовуар в своей книге "Второй пол" утверждает, что на протяжении истории общепринятым мерилом человечности — как в философии, так и в обществе — был сугубо мужской взгляд.

Некоторые мыслители, например Аристотель, прямо связывали полное человеческое достоинство с мужественностью.

Другие не высказывались столь явно, однако всё равно использовали мужское начало как эталон для оценки всего человеческого. Именно поэтому де Бовуар считает, что "Я" философского знания по умолчанию мужское, а его противоположность — женщина — выступает как нечто иное и отдельное.

Симона де Бовуар родилась в Париже в 1908 году. Она изучала философию в Сорбонне, где познакомилась с Жаном-Полем Сартром — с ним у неё завязались долгие отношения на всю жизнь. Будучи одновременно философом и отмеченной наградами писательницей, де Бовуар часто воплощала философские идеи в своих художественных произведениях, таких как "Она пришла остаться" и "Мандарины".

Её самая известная работа — "Второй пол" — предложила экзистенциальный взгляд на феминистские идеи. Несмотря на первоначальную критику со стороны как правых, так и левых политических сил, а также занесение книги в индекс запрещённых Ватиканом, этот труд стал одним из ключевых произведений феминизма XX века. За свою жизнь де Бовуар написала множество книг — путевые заметки, мемуары, четырёхтомную автобиографию и политические эссе. Она скончалась в возрасте 78 лет и была похоронена на кладбище Монпарнас.

Симона де Бовуар

"Я" — это активное и осознающее начало, тогда как "Другой" представляет всё то, что "Я" отвергает: пассивность, безмолвие и бессилие.

Де Бовуар также обращает внимание на то, что женщин признают равными лишь в той мере, в какой они похожи на мужчин. Даже те, кто выступал за равенство женщин, зачастую утверждали, что равенство означает возможность для женщин быть и делать то же, что и мужчины. По мнению де Бовуар, такая позиция ошибочна, так как игнорирует реальное различие между полами.

Философские взгляды де Бовуар опирались на феноменологию — учение о том, как явления воспринимаются нашим сознанием. Согласно этой точке зрения, каждый человек формирует своё понимание мира изнутри, через призму собственного сознания; мы создаём смыслы и образы на основе потока личного опыта.

В связи с этим де Бовуар утверждает, что наше отношение к собственному телу, к другим людям и к окружающему миру, а также к самой философии, во многом определяется тем, являемся ли мы мужчиной или женщиной. Симона де Бовуар также считала, что человек рождается без заранее заданной цели и обязан самостоятельно выстраивать подлинное существование, выбирая, кем стать.

Применяя эту мысль к понятию "женщина", она предлагает различать биологическую сущность — физическое тело, в которое рождаются женщины, — и женственность как социальный конструкт. Поскольку любой социальный конструкт подвержен изменениям и разным интерпретациям, это открывает пространство для множества способов "быть женщиной" и даёт возможность для свободного экзистенциального выбора.

В предисловии к книге "Второй пол" де Бовуар отмечает, что общество осознаёт изменчивость понятия женственности: "Нам постоянно внушают — будь женщиной, оставайся женщиной, становись женщиной. Значит, не каждая рожденная женщина обязательно является женщиной в полном смысле этого слова". Позже она чётко формулирует свою мысль: "Женщиной не рождаются — ею становятся".

Де Бовуар подчёркивает, что женщинам нужно освободиться как от навязанной им идеи быть похожими на мужчин, так и от пассивности, которую им внушило общество. По её мнению, прожить подлинную, аутентичную жизнь сопряжено с большим риском, чем принять традиционную роль, навязанную извне, но именно это является единственным путём к равенству и свободе.

Ссылка на первоисточник
наверх