Есть у нас знакомая пара, назовём их Серёжа и Аня. Ребята умные, талантливые, очень давно живут вместе. Серёжка — научный работник, Аня помогает ему редактировать статьи и издаваться, а с нами их роднит любовь к мифологии и древней истории.

Детей у пары нет, и мой супруг шутит, что «Для Ани Серёжка — свет в окошке», потому что она всё время с ним возится, носится и всячески его опекает.
Кстати, и история эта случилась как раз Летом. Один раз был у нас сбор, на котором мы ждали их обоих. И тут вдруг приходит одна Аня.
— А где же «господин и повелитель?» — супруг так обычно называет мужскую часть семейства.
— Серёжа? — Аня пожимает плечами, — да он сгинул в Таиланде.
-Как то есть — сгинул? — недоумённо уставились мы на Аню, — в смысле, поехал без твоего разрешения?
— Да нет, поехал и не вернулся вовремя, — вздыхает она, — должен был приехать 15 числа, а сегодня уже 26-е — и ни слуху, ни духу.
— Ань, а обратный билет у него был? — начинаю всерьёз беспокоиться я, — на 15-е число?
— Нет, он собирался там его покупать, и как купил бы, так предупредил бы меня. Однако вот, не звонит и смс-ок нет.
— А сама ты ему звонила? Или телефон отключен?
— Я ему послала уже 5 смс-ок, ответа нет. А звонить я не имею права...
-??? То есть?
— У нас с Серёжей давнее соглашение: я не имею права ему звонить. Звонит мне только он, когда сочтёт нужным. Если нарушить это соглашение, он может подать на развод.
— Если и так, — начинаю нервничать я, — Ань, это годится для обычных случаев, если Серый на работе задерживается или с дружками пьёт пиво. Но он за границей, и вдруг не приезжает вовремя.
Ты понимаешь, что это экстренный случай?-Экстренный, да, но Серёжа всегда говорит, что соглашение на то и соглашение, чтобы действовать всегда, во всех случаях. Я вот в больницу попала однажды — и то ему не звонила, когда он в отъезде. А звонить ему — это нарушать его личностные границы, и тогда он может...
-...подать на развод, мы поняли!
Тут я припомнила, что у этой пары есть пунктик на личных границах друг друга. На мой взгляд, пунктик чрезмерный: например, Аня не может достать своё портмоне из Серёжиной сумки без согласования с ним ( мол, это нарушает границы его личности). Не может спрашивать его, когда он придёт с работы — а то он говорит, что она «контрол-фрик». И однажды она меня удивлённо спросила: «А супруг разрешает тебе лазить в его ноутбук?», чем вызвала веселье супруга: он лазает в мой, я — в его, ну и что тут такого-то?

— Значит, так, — выдал мой супруг, взглянув на Аню, — я ему сейчас сам позвоню, у меня-то с ним соглашений нет никаких.
— Я за этим и пришла, — вздохнула Аня, — думаю, может, вы позвоните, и хоть что узнаете.
Пока в трубке шли долгие гудки, мы все замерли и внимательно вслушивались.
— Алло, Серёжка, привет! — наконец-то выговорил он, а мы радостно выдохнули, — ты куда пропал, негодяй? Мы тут тебя ждём-ждём, а ты в Таиланде прохлаждаешься... Что? Зависаешь у друзей?... Да, Аня у нас, и нет, она ничего не просила узнать, мы сами тут узнаём. Через три дня? Хорошо, давай, и тогда заходи в гости, как освободишься.
— Серёжа сказал мне, что встретил там каких-то друзей, они там снимают квартиру, и завис у них, — рассказал он нам, — а ты, Аня, не валяла бы дурака, и как вернётся он, устроила бы ему разнос. В конце концов, а если бы и впрямь что случилось с ним?
И тут я увидела, что Аня сидит, смотрит в пол, и нервно тере**т кусочек белой кружевной клеёнки со стола. Я тихонько попинала супруга: мол, оставь её в покое, видишь же, девушка нервничает.
...Серёжа зашёл к нам через неделю, протопал на кухню, где я разливала чай.
— Ну и чего это было? — спрашиваю, ставя перед ним чашку — ну ОК, задержался ты за границей, так что тебе трудно жене позвонить?
— Нетрудно, но и неохота, — зевает Сергей, — зачем меня вообще контролировать? Я ей уже сто раз говорил, надоел её контроль постоянный. Куда идёшь, когда придёшь, куда положил кошелёк...
— Но одно дело — каждодневный контроль, другое — когда ты пропал в другой стране на 10 дней! — возразила я, — не считаешь ли ты, что ваше соглашение не звонить может сыграть однажды роковую роль? Например, ты в больнице, а Аня не знает и помочь не может. Или вот она попала в больницу, а тебе сообщить боится. Я бы на такое соглашение точно не согласилась бы, уж извини за тавтологию.
— Ты и замуж выходила по другой причине, потому и условия другие, — возразил друг, — а мы с Анькой как? Когда в Америку уезжали, нужно было продвинуться в очереди, поэтому она вышла за меня. Семейные пары выпускали быстрее и охотнее. Ну а я со своей стороны поставил условие: всё норм, только не нарушать моих личных границ. Вот она и соблюдает уже 12 лет...иногда, правда, срывается.
...Так что эти двое так и живут: у них две комнаты, чётко поделенные друг между другом, у обоих по ноутбуку, куда нельзя заглядывать другому, и — жёсткое супружеское соглашение. Хорошо ли это? Я не знаю...
Свежие комментарии