На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Majesty
    Уж лучше хим.кастрация и пожизненная тяжелая работа.  бррр.13 изнасилований ...
  • евгений никитин
    Не потому, что много стало ресторанов и кафе с доставкой. А потому, что не умеют готовить. Мамы не учат, им некогда. ...Почему европейцы ...
  • Tania Еременко
    Вороватые соседи - это неприятно. Забор надо ставить повыше.Супруги напряглис...

Являются ли платные интимные услуги изнасилованием?

 

Почему, собственно, возникла эта статья? Ни для кого не секрет, что существует такая профессия (хотя ее официально и профессией-то не везде считают), как оказание платных услуг определенного характера. Наиболее распространенное название данной профессии упоминать не стану, не то чтобы прям смущало меня оно, но данное слово давно обрело негативный характер и употребляется не только в качестве названия профессии, но и в качестве оскорбления в адрес лиц не имеющих никакого отношения к данной профессии.

Однако существует и уже давно официально признанное международное название не имеющее негативного подтекста и воспринимаемое нейтрально - sexworkers, именно этим словом предпочитаю оперировать в данном тексте, да и вообще.

Как вы поняли речь идет о "древнейшей профессии", вокруг которой сложилось множество стереотипов, домыслов и негативных штампов. Профессия действительно одна из древнейших, даже если опустить несколько (опять-таки) стереотипное представление про охотника бегущего в пещеру с куском мяса ради получения требуемых ему услуг, что по факту не более чем домыслы зародившиеся веке так в 17-18-ом, от различных а-ля философов, коие ни подтвердить, ни опровергнуть нельзя, ибо фактов исторических, пардон, ноль. Но существует множество исторических фактов, записей, упоминаний, даже целых трактатов посвящённых данной профессии и женщинам занимавшимися оной. Древний Египет, Вавилон, Древний Рим и Эллада, Древний Китай, Древняя Индия... Нужно сказать, что далеко не всегда и не везде на этот род деятельности смотрели негативно. Скажем, Древний Ближний Восток, где почитался культ богини Иштар, Астарты, Аштариту, сама богиня носила титул "священная блудница", и одной из священных обязанностей почитательниц богини было - хотя бы раз в жизни уйти в ее храм и заработать там тем самым способом подношение богине.

Сами жрицы богини почитались и имели очень высокий статус, в том же Вавилоне и в других странах, где она почиталась. Конечно, за пределами этого культа прям такого обожествления данного рода деятельности не было, но относились к оному достаточно спокойно во многих странах. Сейчас не стану вдаваться в споры, стоит ли считать японских гейш и древнегреческих гетер своего рода элитными представительницами этой профессии или это "всего лишь актрисы". Однако факт, что не всегда и не везде такой способ заработка женщинами считался унизительным, запретным, "грязным", негативным.

Собственно, негативизация этой профессии, как и негативизация вообще интимной сферы жизни, во многом пошла от христианства, с его распространением, с распространением христианской морали, поставившей в "греховное" положение не только профессиональную деятельность, но и даже мысли об интимной сфере жизни, желания, фантазии, за которые следовало каяться на исповеди и "искупать" сей "грех" молитвами и прочими наказаниями. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что подобное отношение не исключительно христианская прерогатива. Время от времени в разных странах возникали попытки "улучшения морали общества" путем введения более или менее жестких ограничений в интимном поведении вообще, и выражавшиеся в попытках борьбы с данной профессией в частности. В попытках столь же бесполезных, как и бессмысленных. Никакие попытки "запретить" ни к чему ни приводили, только уводя эту профессию в подполье, а следовательно, под влияние криминала и при том никоим образом не достигая ставящихся целей, как "улучшение морали общества".

В этом плане очень показательно смотрится история Амстердама. Там данную профессию легализовали впервые еще аж в 1570 году. И причиной стала как раз таки необходимость "защитить мораль общества". Все объяснялось очень просто. На тот момент Амстердам был одним из крупнейших морских портов, через который шло множество грузов и приходило множество торговых кораблей. Матросы месяцами не ступавшие на берег, дорвавшись увольнительной шли в кабаки пить и искать женщин. Причем подвыпившие матросы не видели особой разницы - между профессионалками готовыми им помочь и обычными женами и дочерями амстердамцев, к которым активно и приставали. Как раз, чтобы защитить своих жен и дочерей от пьяной матросни, открыли знаменитые и поныне кварталы "красных фонарей".

Но теперь вернёмся, собственно, к вопросу вынесенному в заглавие этой статьи. Для начала стоит разделить высказывания граждан на эту тему, на тех, которые идут по шаблону "общественного мнения" - если "все" считают, что это плохо, то следует так и говорить, что это плохо. Это типичная современная "мораль" разлитая в обществе публичная и двуличная во многих факторах, не только в этом вопросе. Людей придерживающихся такого "мнения" большинство. Хотя в большинстве случаев такое мнение сводится к простой позиции: "Да мне все равно, если меня это не касается". Отдельно от этого большинства, стоят две достаточно малочисленные группы, которые занимают кардинально противоположные позиции основанные на собственных твёрдых убеждениях. Одни являются непримиримыми "борцами за чистоту" (и тут неважно, какие именно цели они пред собой видят), другие - считают, что бороться нужно не против профессии, а против ее негативного образа. Рассмотрим обе позиции.

К первой стороне можно отнести разного рода последователей религиозной морали, считающих - это делом греховным и "спасающих" души и уши, твердящих про необходимость запретов, ужесточения преследования и т.п. Здесь все понятно, моральные представления основанные на религиозных взглядах обсуждать бессмысленно. Есть вторая категория, объясняющая свое негативное отношение к данной профессии и необходимость бороться с ее существованием, основываясь на философских размышлениях и исторических фактах. К данной категории относятся и сторонницы радикального феминизма. В частности если озвучить их точку зрения, то она сводится к тому, что женщины в этой профессии эксплуатируются мужчинами ищущими утех, что некоторые женщины (а с точки зрения данной категории высказывающих такое мнение, все женщины) оказавшиеся в данной профессии вынуждены так работать, принуждены теми или иными обстоятельствами (в частности невозможностью другим способом быстро заработать достаточно большую сумму денег), терпят нежелательные действия со стороны мужчин и по сути подвергаются изнасилованию, за которое получают материальную компенсацию в виде денег. Что же эта точка зрения имеет свои основания. В истории множество фактов, когда в подобные заведения отправляли работать рабынь, либо туда вынужденно шли свободные женщины не имевшие иного источника дохода и возможности иным способом заработать. В такие заведения и в древние времена, и в некоторых случаях, и в современном мире, попадают женщины, которых принудили таким способом работать, заставили насильно или вынудили таким способом отрабатывать денежные долги. Но несмотря на то, что такие случаи могут быть в современной действительности, не стоит преувеличивать их частоту. Тем более не стоит считать это единственной причиной такого выбора. Однако сторонники такой точки зрения идут в своих рассуждениях дальше. Утверждая, что даже если женщина сделала такой выбор рода занятий без видимого принуждения, сам факт воздействия патриархальной системы, готовности мужчин покупать такие услуги, принуждает нуждающихся в деньгах женщин такие услуги оказывать, переступая через свои убеждения, делая это через "не хочу", то есть по сути подвергаясь насилию и фактическому изнасилованию. Эта точка зрения исходит из простого убеждения, что ни одна женщина не может захотеть такой вид деятельности добровольно, ей это не может нравится и "обязано" вызывать отвращение, душевные муки и прочее, прочее... То есть факт насилия на лицо как не крути... Если следовать указанной выше логики. Но стоит задуматься о том, что убеждения далеко не у всех одинаковы...

Опять-таки следует сказать, что действительно существуют факты как насильственного принуждения и насильственного вовлечения в сферу такой деятельности, так и существует ряд женщин, которые действительно негативно сами относятся к самому факту такой деятельности, считают такое занятие "презренным" и "грязным", но выбирают такой способ заработка по ряду причин, одна из которых достаточно высокая оплата услуг, которую сложно найти со сходным соотношением затраченных усилий, и времени, и полученных материальных выгод. Такие женщины действительно могут испытывать душевные муки, угрызения совести и болезненные психологические ломки в связи с диссонансом их восприятия и вынужденности таких действий. В отношении таких женщин, указанное выше мнение полностью оправдано и соответствует действительности. Но опять-таки повторюсь, не стоит перекладывать опыт некоторых женщин, воспринимающих свою работу таким образом, на всех sexworkers.

Существует иная точка зрения на данный вопрос. В частности точка зрения разделяемая секс-позитивным феминизмом. А наряду с ним и рядом профессионалок выбравших эту сферу деятельности добровольно, без принуждения и по собственному желанию, причем остающихся в этой сфере деятельности годами и десятилетиями. Во-первых, любое принуждение, насильственное удержание или принудительное вовлечение, естественно, должно преследоваться и караться по закону, оно недопустимо. Но времена несчастных рабынь проданных в "заведения" давно прошли. С развитием интернета, большая часть женщин занятых в данной сфере деятельности, это одиночки самостоятельно ищущие заработок через различные сайты и приложения. При таких условиях физическое принуждение заниматься таким видом деятельности становится практически невозможным, так как женщины сами выбирают - с кем и когда им встречаться, а с кем нет. Остается вопрос морального принуждения или самопринуждения. И действительно, ряд женщин сами негативно относясь к данному роду занятий, принуждают себя к такой работе по причине необходимости быстрого заработка. Однако такие женщины оказываются в этой сфере, как правило, случайно и ненадолго. Их "идеал" быстро собрать требуемую сумму (на что конкретно требуемую - другой вопрос), и уйти в "честную работу" или удачно выйти замуж, решив таким образом вопрос с источником доходов.

Но есть женщины не видящие ничего негативного в таком роде занятий, относящиеся спокойно к этому вопросу и видящие в нем лишь вариант специфического бизнеса. Такие женщины делают выбор осознанно, добровольно и вполне целенаправленно. Представьте себе, есть женщины, которым такое занятие нравится, устраивает и вполне воспринимается нормальным. Как бы там не казалось сторонникам противоположной точки зрения, такие женщины есть и далеко не так мало, как может показаться. Теперь элементарный вопрос (пожалуй, риторический) - может ли действие устраивающее обе стороны и выполняемое добровольно и по обоюдному согласию, неважно, какие мотивы были у данного согласия, считаться насилием? Тем, кто поспешит сказать: "Да, может" - советую подумать, продлив данные рассуждения на брак по расчету - согласие вызвано материальными причинами без личиной симпатии, в состав договора входят в том числе "супружеские обязанности", в таком случае - это тоже следует считать "изнасилованием".

Точка зрения секс-позитивного феминизма сводится к следующему. Взрослая женщина является полноправным распорядительницей своей жизни, своих действий и своего тела в частности. Взрослая женщина сама в праве выбирать: как, с кем и по каким причинам вести свою интимную жизнь или вести ли ее вовсе. Взрослая женщина имеет полное право выбирать любой способ заработка, который ее устраивает и может сделать это добровольно, согласно своих мотиваций. В данном заявлении нет призыва ко всем женщинам делать тот или иной выбор, данное заявление имеет следующий смысл - взрослая женщина, самостоятельно и добровольно сделавшая любой выбор, имеет полное право следовать выбранному пути, покуда он ее устраивает и любые попытки навязать ей свое мнение другими людьми, даже если это делается в целях "защиты" - является насилием и попыткой принуждения.

Секс-позитивный феминизм рассматривает сам факт любых попыток регулирования жизни женщины, в том числе интимной жизни женщины, с установлением норм и требований отличных от таковых для мужчин, как патриархальное угнетение женщины, принуждение к исполнению запретов табу несвойственных для мужского пола, и угнетение по половому признаку. Сам факт постановки вопроса, что: "Мужик Орел и все бабы его", а ведущая так же себя женщина "Ш..." - является дискриминацией, сексуальным насилием над правом женщины свободно распоряжаться своей половой жизнью. И это одна из основополагающих дискриминаций патриархального мышления, на которую мало кто обращает внимание - даже среди феминисток. Тем не менее это та основа, почти сакрального образа мышления выставляющая женщину отличной от мужчины особью, самим фактом ее половой принадлежности "обязующей" ее иметь запреты не устанавливаемые для мужчин. Этот "модальный кодекс" прививаемый женщинам с раннего детства, подсознательно формирует либо восприятие "естественного" подчиненного положении по отношению к мужчинам, либо ненависть к мужчинам обладающим правами и свободами "запретными" для женщин. Лишь разрушение самого представления о "естественной разности" норм поведения в любых вопросах ведет к освобождению духовному, ментальному и психологическому, к освобождению от патриархального стигмата мышления.

И пожалуй, закончу словами обращенными в адрес некоторых комментаторов, регулярно по любой теме и под любой статьей, обращаясь ко мне либо к другим комментаторам упоминающим о моей причастности к sexworkers, чем, видимо, меня пытаются то ли смутить, то ли дискредитировать в глазах других читателей, скажу лишь одно - если бы мне было не плевать, я бы не светила своим небезызвестным никнеймом на канале, и если бы читателям было не плевать, то они бы не подписывались и не читали. Ну а коль так, охота попугаев изображать из себя - ну дело ваше... Ну вот эта статья как раз самое уместное, где порассуждать на такие темы - так что изливайте... Хотя бы в тему будет.

Всем всего самого наилучшего и радости в жизни!

Ссылка на первоисточник
наверх