На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Воробей
    В традиционном социуме культура соответствует,  и способствует, внутренней конституции, или сущности, огромного подав...Женщины, которым ...
  • Воробей
    Эмансипированный социум создаёт все возможные условия, чтобы максимализировать у исходно ОТНОСИТЕЛЬНО не очень к этом...Женщины, которым ...
  • Майя Maja
    Да разве он признается?)) Таким мужчинам надо говорить, покрась голову в любой СВОЙ цвет, может полегчает)))В разводе виноват...

Черная вдова и другие

"Черная вдова" и другие страшные преступницы нашей истории


Ирина Гайдамачук (Красноуфимская волчица) Год рождения 1972.
Единственная женщина в списке самых массовых серийных убийц современной России родилась и выросла в городе Нягань Ханты-Мансийского автономного округа. Гайдамачук с молодости злоупотребляла спиртным, за что была лишена родительских прав в отношении маленькой дочери.



В конце 90-х Ирина решила начать новую жизнь: переехала в город Красноуфимск Свердловской области, создала новую семью, родила дочь и занималась ее воспитанием. Когда тяга к спиртному снова дала о себе знать, муж перестал давать ей деньги, боясь, что жена «сорвется». И тогда Гайдамачук начала убивать и грабить. Ее жертвами стали 17 пенсионерок, проживавших в Красноуфимске и других уральских городах.

Все убийства совершались по одному сценарию: представившись соцработником, женщина проникала в квартиры старушек, забивала их молотком и забирала деньги. Ее добычей становились небольшие суммы: в общей сложности Гайдамачук добыла чуть более 50 тысяч рублей. И потратила на водку.
Красноуфимскую волчицу не могли поймать целых восемь лет: женщина жила без паспорта, нигде не работала и постоянно меняла внешность. В те времена от ее деятельности страдали уральские парикмахеры: местные женщины перестали красить волосы, боясь вызвать подозрения, что пытаются изменить внешность.

Гайдамачук задержали в 2010 году. По словам следователей, женщина стала терять осторожность и выбирала жертв среди знакомых. Последней старушке убийца предложила сделать ремонт в доме… В 2012 году Гайдамачук приговорили к 20 годам колонии. На суде она призналась, что убивала ради денег на выпивку, потому что не получала их от мужа, а сама работать не хотела. У пенсионерок Гайдамачук рассчитывала найти и деньги на собственные похороны.

Светлана Степанько (Тропиканка). 1976


Жительница уральского поселка Нейво-Шайтанский держала в страхе местных жителей. У нее был пункт по приему металлолома, куда местные алкоголики несли все, что можно было сдать; параллельно Степанько торговала спиртом. Своим прозвищем она обязана популярному бразильскому сериалу, который шел на российских телеэкранах в 90-х. Местные жители нарекли так Степанько из-за ее смуглой кожи.

Жила Тропиканка на широкую ногу. Мужчин меняла как перчатки, выбирала только молодых, рассказывали соседи. «Умная, хитрая, расчетливая, — характеризует ее односельчанка. — Тропиканка умела втираться в доверие к людям. Но предпочитала решать споры в драке. Если что-то не нравилось — даже хваталась за нож».
Тропиканка жила с четвертым по счету мужем Ильей Муравьевым (младше ее на 14 лет) и двумя дочерьми Владой и Гелей. У старшей уже был свой супруг — Вячеслав Неглец. Вместе с мужем и зятем Степанько совершила серию жестоких убийств односельчан. В 2015 году в поселке стали гореть дома и пропадать люди. Выяснилось, что незадолго до исчезновения они брали кредиты.


Тропиканка задолжала 300 тысяч рублей владелице магазина шуб и, чтобы расплатиться, женщины договорились, что Степанько подыщет «асоциальных лиц», на которых можно было бы оформить кредиты, а деньги присваивать. Первой жертвой стал пьющий сосед Виктор Лямжин, которого Тропиканка привезла в «шубный» магазин и оформила на него кредит в размере 75 тысяч рублей. Через некоторое время мужчина сгорел в своем доме.
Пенсионерка Валентина Мишагина не злоупотребляла спиртным. Ее попросту обманули, обещая помочь с социальными льготами. Но вместо этого на женщину повесили кредит в размере 70 тысяч рублей, а ее саму бросили зимой в лесу, где она замерзла. Сельчанин Александр Брюшин искал деньги на лекарства для матери, и Степанько вызвалась помочь ему с потребительским кредитом. На его имя выписали 93 тысячи рублей, а затем вывезли в лес и забили до смерти металлическим прутом.


Выйти на бандитскую троицу удалось после того, как служба безопасности банка стала проверять сомнительные кредиты. На процессе в последнем слове Степанько так и не созналась в преступлениях, однако суд все же установил ее вину. Тропиканка получила 13,5 года (она не убивала лично), ее молодой муж — 19 лет, зять —16 лет лишения свободы.

Инесса Тарвердиева, 1967


Главарь «банды амазонок» Инесса Тарвердиева ненавидела людей в погонах. На счету банды — не менее 30 убийств, в том числе сотрудников правоохранительных органов и их семей. В конце 90-х годов у 30-летней Инессы случился страстный роман с 20-летним Романом Подкопаевым. Влюбленная парочка решила избавиться от мужа Тарвердиевой. Молодой любовник его застрелил, переехал к возлюбленной, и они вместе стали воспитывать дочь Тарвердиевой от первого брака — Викторию, которая через несколько лет вошла в банду.


В 2007 году криминальная семейка вышла на грабежи. Они промышляли на трассе «Дон», нападая на придорожные дома и проезжающие автомобили. На преступления ездили на старой «Газели», в которой были оборудованы спальные места; в теплое время года ночевали в палатках. У жертв забирали не только деньги, но и одежду, технику, ювелирные украшения. В ходе обыска полицейские обнаружили целый склад награбленных вещей.

Позднее к «банде амазонок» присоединились родная сестра Подкопаева — Анастасия Синельник и ее муж Сергей Синельник, работавший в ГИБДД. Пользуясь служебным положением, он оказывал бандитам активную помощь в сокрытии преступлений, предоставлял свой дом для убежища, а еще был наводчиком: рассказывал про богатые дома соседей. Гаишник возил бандитов на преступления, а потом помогал сбывать награбленное. Он же снабдил «амазонок» радиостанцией, настроенной на волну полиции: налетчики были в курсе всех действий правоохранительных органов, и их долго не могли поймать.
«Сколько лично убила с 1998 года, я не считала, но участвовала и стреляла во всех нападениях. Это было средство заработка и ненависть к полиции», — рассказывала следователям Инесса Тарвердиева после своего задержания в 2013 году. И выразила сожаление, что убила мало полицейских. Самым шокирующим преступлением стала расправа над подполковником нижегородского СОБРа Дмитрием Чудаковым, его женой и двумя маленькими детьми в 2009 году.

Свое название банда получила после того, как рядом с местом очередного убийства полицейские нашли нож с гравировкой «Моей любимой амазонке». На самом деле эта вещь не принадлежала налетчикам. Нож оказался там случайно: позже выяснилось, что некий молодой человек подарил его возлюбленной, но девушке презент не понравился, и она его выбросила.


В декабре 2017 года участники банды были осуждены за 10 убийств из 30. Тарвердиева получила 21 год, ее дочь Виктория — 16 лет. Бывшего полицейского Сергея Синельника приговорили к 20 годам колонии строгого режима, его супругу Анастасию — на год меньше. Подкопаев не дожил до приговора, его застрелили при задержании. На него же сообщники свалили большую часть вины за содеянное. В ближайшее время «банду амазонок» ожидает еще один судебный процесс, их будут судить за другие зверства.
Вот такие дела.

 

Картина дня

наверх