В христианстве для описания идеальных отношений в супружестве используется довольно странная концепция, в которой отношения жены с мужем выстраиваются по принципу отношений человека с Богом. Вот в чем ее сущность. Муж и жена совместно любят и почитают Бога, но при этом жена почитает и любит мужа аналогично тому, как любит и почитает Бога. В Общем муж для жены представитель Бога в масштабах семьи и в пределах супружества.При этом отношения Бога и человека рассматриваются как отношения господина и раба. Ведь все христиане, как известно, - это "рабы божьи". Согласно церковному вероучению. Отношения мужа и жены и в этом аналогичны отношениям Бога и человека. Муж - господин, жена - его рабыня. Собственность и, в сущности, вещь. В этом нет ничего удивительного, ведь десятая заповедь рассматривает жену как разновидность имущества мужа, наряду с домом, рабом (рабыней) волом, ослом и прочим скарбом. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:17). В церковном мировоззрении все последовательно и логично. Иерархично. Всякая власть от Бога-Отца. И власть отцов идет сверху донизу. Сверху Бог-отец, как господин всем. Все люди - его рабы и дети. В самом низу стоит муж, отец семейства и все домашние, жена, дети - это его рабы. Воля мужа для жены и отца для детей считалась священной. От Бога. И принудительной. Как и вера в Бога. Свободы совести тогда не было. Нехристь должен был умереть или быть в угнетенном состоянии. Человек, который не почитает отца должен был умереть. «Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.» (Евангелие от Марка 7:10) Следовательно, выходя замуж дочь не могла ослушаться отца. У нее не было выбора. И далеко не всегда отец интересовался чувствами своей дочери. С сыновьями в принципе было тоже самое. Но сын хотя бы становился владыкой над своей женой, а вот дочь из под власти отца переходила под власть мужа. Которого она была обязана почитать и любить. Для женщины это мир абсолютного принуждения в чувствах и отношениях. Если ты замужем, то любишь мужа, как Бога. Под угрозой расправы. Без свободы выбора. И без права на полюбить по своему желанию и усмотрению. В том числе и без права на развод. Церковь до сих пор выдает эту схему, как единственно правильную. И санкционированную высшей властью, то есть Богом. Хотя, конечно, многие сейчас высказывают эти идеи мягче, завуалированно. Делают упор на то, что власть мужа уравновешенна его обязанностью заботиться о жене. Да, но кто же проследит за этим? Только он сам. Если захочет. А если не захочет или будет считать, что он и так достаточно заботлив? То есть спрос с мужа такой же, как с Бога... Для полноты представлений о супружестве согласно правилам церкви предлагаю ознакомиться с моей статье "Идеальный секс в раннем христианском Средневековье. Картинка 3: интимная жизнь супругов". |
Освященное церковью рабство жены
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии