На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр24
    Всем известно, что век бабочек очень короток, дальше гусеницы, куколки, которые в бабочек уже не превращаются, по-кра..."Пока я не жена, ...
  • Вера Федорова
    Точно-точно😊.Муж купил участок...
  • Вера Федорова
    Склоняюсь к тому, что Вы, действительно, недопоняли, о чём мы здесь. В принципе, я в самом начале сказала, что есть м..."Пока я не жена, ...

7 причин не помогать другим людям!

В первую очередь речь идет о советах.  Казалось, что может быть безобиднее, чем дать совет. Но вы можете не подозревать, какие мины кроются под этим действием.  Мина 1.

В первую очередь речь идет о советах.

Казалось, что может быть безобиднее, чем дать совет. Но вы можете не подозревать, какие мины кроются под этим действием.

Мина 1. Дал совет и получил плохой результат

Когда ты даешь совет, то автоматически создаешь ситуацию, когда на тебя могут переложить ответственность за результат.



- Я сделал, как ты сказал. Ты виноват.

Советы вписывают тебя в ответственность. А если ты консультант и за советы еще и берешь деньги, то в случае негативного результата к тебе придут и спросят.

Мина 2. Тебя не просили

Ну, начнем с того, что непрошенные советы, мяяягко говоря, не любят 😀

+ человек после такого начнет отсоединяться от вас. Он не поблагодарит за помощь. Скорее - фыркнет, будет сопротивляться. С высокой вероятностью у него включится реакция эго и гордыни.


Мина 3. Тот самый проклЯтый треугольник

Когда ты даешь непрошеный совет, то входишь в режим спасателя по треугольнику Карпмана, в созависимые отношения.

А что значит быть спасателем? Это когда ты видишь, что у другого беда, ему нужно что-то исправить, и ты залетаешь в довольно-таки деструктивные отношения.

Рано или поздно ты окажешься преследователем и жертвой. Вопрос - через какое время. А это портит отношения.

Мина 4. Твой тайный мотив

Ты дал совет, чтобы получить благодарность. Это интересно работает, но когда ты ждешь благодарность, тебя не благодарят 😂 потому что эмоционально чувствуют, что ты ждешь аплодисменты и похвалу.

Когда ты помогаешь коучинговыми методами, то ты не ждешь благодарности - ты нейтрален. Нет этого неосязаемого напряжения и ожидания, и благодарности приходят.

+ когда ты помогаешь, а тебя не благодарят, ты не ощущаешь пользы. Как будто твои старания бессмысленны. Нет чувства радости, обмена и что ты на своем месте. Если еще и ты помогаешь бесплатно, то вообще грустно. Исключение - близкие люди.

Мина 5. Пришел, услышал и забыл

Еще один вариант - когда ты дал совет, это принесло положительный результат, а человек забыл о твоем участии.

Есть люди внутри референтные, а есть внешне референтные. И они могут услышать совет или идею, а на следующий день быть уверенными, что сами додумались до этого. Честно говоря, 50% людей такие 😀

- Я решил сделать вот так.
- Но ведь это я тебе предложил.
- Нет, я сам придумал.


И ты стоишь с чувством «Какого хрена?!»

Мина 6. Обезьянки

Следующая опасность - ты даешь совет, но его не выполняют. И ты начинаешь сам реализовать этот совет, залетая в отношения родитель-ребенок. Если этот пункт про тебя, то посчитай, сколько таких обезьянок ты на себя повесил - которые просят совета и ждут, что ты сам всё сделаешь.

===

Итого: если ты видишь, что человеку нужна помощь, то много раз подумай, прежде чем идти к нему с решением.

В идеале - давай совет, если ты уверен на 1000%, что человек действительно просит совет.

Это еще одна, 
7-ая мина: за просьбой о совете может крыться банальная потребность в поддержке. То же самое с жалобами - люди жалуются, чтобы их пожалели, а не рассказывали, как жить.

Чтобы помогать людям профессионально, результативно и естественно и получать благодарность и даже деньги, не вовлекаясь в чужую ответственность, научись быть нейтральным, не родителем, не спасателем, а наравне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх