
Когда-то певица Кристина Орбакайте блистала на главных сценах страны, собирала аншлаги и уверенно чувствовала себя в статусе «дочери Примадонны». Но с бегством Аллы Пугачевой за границу ее наследница, похоже, тоже решилась на такой шаг — и не только географически, но и морально.
Отказ от концертов в России, долгое молчание о специальной военной операции и резкий поворот к «свободной жизни» за океаном — все это стало сигналом для публики: Орбакайте предала своих фанатов.
С концертами в РФ — тишина. В Латвии ей въезд уже закрыт. А в США билеты на ее выступления в барах публика покупать не хочет. На фоне этого артистка, по слухам, буквально «села на шею» своему мужу — ведь содержать виллу в Майами и квартиры в Нью-Йорке без регулярных сборов с россиян становится все сложнее.
Недвижимость без микрофона
Кристина Орбакайте, несмотря на отсутствие концертной активности, остается далеко не самой скромной фигурой в финансовом плане. Артистка, известная своими гастролями и выступлениями на протяжении десятилетий, сегодня демонстрирует уверенность в вопросах владения зарубежной недвижимостью.

По данным СМИ, ее активы в США оцениваются почти в 10 миллионов долларов, что делает ее не просто артисткой, а фактически бизнес-леди с инвестициями за океаном.
В Нью-Йорке у Орбакайте имеется квартира, расположенная в престижном районе Манхэттена. Юридический эксперт Марк Гершкович в беседе с изданием «Абзац» отметил, что цена этого объекта составляет порядка 2,3 миллиона долларов, по текущему курсу это примерно 179 миллионов рублей.
Однако даже при наличии такой недвижимости расходы не заканчиваются на ее приобретении. Каждый месяц на обслуживание жилья уходит примерно 4,5 тысячи долларов — это около 350 тысяч рублей. Такая сумма обусловлена возрастом здания, которому скоро исполнится сто лет.
«В силу того, что здание скоро отметит столетний юбилей, управляющая компания на Манхэттене установит более высокую стоимость обслуживания, чем для зданий среднего возраста», — добавил Гершкович.

Еще более дорогим активом певицы является пентхаус в Майами. Ориентировочная стоимость этой недвижимости — порядка семи миллионов долларов, что эквивалентно приблизительно 545 миллионам рублей.
Расходы на содержание объекта составляют от 3,5 до четырех тысяч долларов в месяц, что в переводе на рубли означает сумму в пределах от 273 до 311 тысяч.
Таким образом, только на содержание двух объектов недвижимости ежемесячно уходит около 600–660 тысяч рублей. Вот только доходов на прежнем уровне уже нет, и, по слухам, теперь все расходы легли на плечи ее супруга Михаила Земцова.
Скандалы, долги и отмены
По информации ряда Telegram-каналов, артистка продолжительное время не исполняла свои налоговые обязательства перед РФ, несмотря на внушительные активы и высокий уровень жизни.

Владелица элитной недвижимости не нашла возможности закрыть налоговую задолженность, составляющую около 350 тысяч — сумму, несопоставимую с ее инвестициями.
У певицы действительно впечатляющий список объектов и в России: трехэтажная загородная резиденция в поселке Бережки с собственным кинотеатром, хаммамом и бассейном, две элитные квартиры в жилом комплексе в центре Москвы, три парковочных места общей стоимостью около 20 миллионов рублей, а также четыре апартамента в центре Москвы, общая площадь которых превышает 660 квадратных метров.
Этот контраст между уровнем жизни и невыполненными обязательствами вызвал бурную реакцию в обществе. Вопросы прозвучали не только от пользователей социальных сетей, но и от общественных организаций.
Почему человек, обладающий имуществом на сотни миллионов рублей, оказывается не в состоянии выплатить относительно скромный долг? Неужели содержание роскошного особняка обходится настолько дорого, что исполнительница вынуждена откладывать налоговые платежи?

Наряду с финансовыми вопросами, Орбакайте столкнулась и с общественным осуждением, связанным с ее позицией в отношении событий последнего времени.
Эмиграция в США, участие в светских мероприятиях в кругу известных оппозиционно настроенных персон вызвали новую волну критики. Сомнения в патриотизме артистки стали поводом для давления со стороны активистов, а также отмены ее выступлений на территории России.
В частности, весной 2024 года стало известно об отмене концертов Орбакайте в Иркутске, Братске, Красноярске и Улан-Удэ.
Хотя певица официально не признана иностранным агентом и не находится под запретом, организаторы мероприятий приняли решение отказаться от сотрудничества, сославшись на мнение общественности и патриотических организаций.

Особенно активно в этом вопросе выступили представители бурятского отделения «Боевого братства», заявившие, что артисты, проживающие в недружественных странах и не обозначившие свою позицию по важным вопросам, не должны пользоваться вниманием публики и зарабатывать в России.
Жизнь в один конец
Попытка переложить ответственность за провал гастролей на внешние обстоятельства не сработала. Орбакайте все же вышла на сцену в Санкт-Петербурге, сделав акцент на том, что это «финальный концерт в России».

При этом артистка пыталась представить дело так, будто решение уехать принадлежит ей самой. Однако очевидно, что речь идет не о свободе выбора, а о вынужденной мере — зритель попросту отвернулся.
В этих условиях певица переключилась на зарубежный тур — гастроли по США, где ее основная аудитория теперь состоит из эмигрантов. Но и там, судя по отзывам, аншлаги не наблюдаются.
Посетители концертов отмечают, что качество выступлений оставляет желать лучшего — голос уже не тот, энергетика ушла, а сами шоу больше напоминают попытку продержаться на сцене как можно дольше, чтобы не остаться без дохода.
Один из концертов был назначен в заведении среднего уровня — баре Level. При этом стоимость билетов оказалась почти неприличной: от 40 до 50 тысяч рублей. Для эмигрантской публики, привыкшей к совсем другим масштабам шоу, это вызвало закономерное возмущение.
Продажи шли вяло, ажиотажа не возникло — вероятно, потому что публике предложили не искусство, а ностальгическую пустышку по завышенной цене.
Не остановившись на Америке, Орбакайте анонсировала весной 2025 года гастрольный тур по европейским городам. В планах — сцены Цюриха, Барселоны, Праги, Вильнюса, Таллина и Юрмалы.
Однако европейская география тоже начала сужаться. Латвия первой заявила о нежелании видеть у себя артистку, указав на то, что ее выступления не соответствуют интересам национальной безопасности.
Кристина попыталась представить себя жертвой несправедливости и пообещала бороться за право въезда через суд.
Свежие комментарии