На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элина Морозова
    Отец сам все испортил. Наврал дочери по  болезнь матери. Она переживала. Называл ее предательницей и говорил, что ОНА...Дочь-подросток ст...
  • Василий Анатольевич Коченов
    Для мушкетёров это вообще было нормойПочему меркантиль...
  • Элина Морозова
    Отец  ее  и впутал, а не мать. Разве это не очевидно? Мать долго ничего не знала и не понимала, почему дочь так измен...Дочь-подросток ст...

От доярки до гламура. Что несет нам масскультура?

масскультура

Тетка в мехах издевалась надо мной самым натуральным образом. Она смотрела с такой снисходительной ухмылочкой, которую может себе позволить только очень состоятельная, но при этом очень молодая девушка. Тетка смотрела из дорогой тачки с выражением лица «Это мне по любви подарили». Она специально сложила надутые силиконом губы уточкой с тем, чтобы они казались еще больше. На руке ее красовалась огромная цветная татуха, а на запястье браслет, за который можно было бы предположительно скупить весь ближайший супермаркет, вместе с кассирами. Я отвернулась. Хватит рассматривать дурацкие глянцевые журналы. Живут же люди – сказала я мужу, но в этот момент наши взгляды привлекло нечто выдающееся, произошедшее в зале ожидания скромного Пензенского вокзала.

Вульгарной походкой, поигрывая бедрами, вдоль зала продвигалась девочка, на вид лет 16-18, совсем еще ребенок. Особенно бросалось в глаза то, что на ней не было колготок, а только микроскопические шортики, да короткий полушубок и высокие сапоги. Чорт возьми! Зима! На улице колотун! Я мерзну в своих колготках в 70 ден, проклиная себя за то, что не одела джинсы. А девочка шурует с голыми ногами, подмигивая всем дядям вокруг. Что они там с ума посходили? Она же простудится. Почему нельзя работать в колготках, пусть даже тоненьких – подумала я. И вообще зачем так работать? Почему нельзя…как-то иначе.

В этот момент мент подцепил девочку под локоток и увел прочь с наших глаз, а к нему с интересом присоединились еще пятеро таких же сотрудников, выросшие будто из-под земли.

Я еще раз покосилась на злосчастный журнал. Что-то в этих девочках было неуловимо похожее - в той, нарисованной, с тачкой, и этой, без колготок. Ну, точно. Вторая, она как бы копия, просто очень удешевленная. Уродливое порождение массовой культуры, уродливое не в смысле того, что девочка уродливая, а в смысле, что ее покорежило. Это такая американская мечта, не прижившаяся в нашей действительности.

Понятное дело, что она тоже мечтает о счастье. И что счастье видит в возможности получения с мужчин наживы, только вот это не тачки и не брюлики. Да миллионеры из фильма красотка заезжают к нам крайне редко. И вот они маршируют, девочки с обложки, продающиеся за копейки, анорексички, мечтающие стать моделями, юристки и экономистки без понятия о профессии. А не хватает, как и прежде, рук. Яркая глянцевая мечта обманула их, втюхав идеалы, до которых не дотянуться. Разочарование будет горьким. Ну почему, почему ни на одном модном журнале не обнаружено настоящих медсестер, учителей, работников детских домов?

Кто в этом виноват? Массовая культура, насаждающая культ успеха, красивого тела, легкой жизни, или мы, ее потребители?

Почему на обложке девушка в мехах и в дорогой тачке? Все просто. Она отлично продается. Думаю, тут нет какой-то великой идеологической миссии. Редакторы могут быть вполне себе аполитичны или даже бороться за высокие идеалы.  Но если ты выпускаешь и продаешь продукт, любой, то ты борешься за продажи, клики, просмотры. Ты борешься за охват аудитории всеми доступными методами - броским заголовком, яркой картинкой, желтоватым сюжетом. И не надо мне заливать про стратегию и тактику, господа. Мы с вами прекрасно знаем, что к чему. Ты работаешь на далеко не изысканный, а усредненный вкус, даже если у тебя пять языков и три высших образования в анамнезе. Потому что ты понимаешь - продать аудиторный показатель - это мат в один ход. Обмен аудитории на деньги. Создание уникальных, оригинальных идей еще требует вложений на стадии раскрутки, но не всегда окупается, не всегда продается. И может быть, перед тобой маячит вечность.  Но благодарные потомки бесплотны, неосязамы, воздушны. А кушать хочется каждый день. И даже интеллектуалам. Никто не хочет быть голодным поэтом.

А люди, в свою очередь, получают только эту мусорную информацию, и равняются на недостижимые ориентиры. Они покупают и покупают баб в шубах. Почему? Почему именно их, а не портрет Крупской они несут с собой, простите, леди, в туалет? Потому что они ленивые? Плохие? Нет...Ну не могут быть все вокруг плохими. Может, все дело в ритме жизни? Некогда отдыхать, а уж тем более думать, потому что надо работать. Много работать, чтобы соответствовать. Идеалы высоки, знаете ли...Машину приличную надо...Я сама в журнале видала. Замкнутый круг?


Но в чем причина это зла? В алчных и сребролюбивых редакторах средств массовой информации или в людях, которые, как свинья, все равно спешат в грязь, а не смотреть канал культура?

Что я думаю на это счет? Ругаюсь ли на усредненный вкус? Нет, я пытаюсь расслышать его как можно лучше, я благословляю его. И да, господа любители высокой словесности, дорогие мои рафинированные эстеты. Я хочу чтобы каждый из вас до конца жизни не раскрывал похабных сайтов, недостойных глянцевых страниц, не смотрел подозрительных передач. Никогда. В туалет - с Крупской! А иначе я не принимаю ни один из ваших аргументов. Потому что вы - трусливые и двуличные лицемеры.

Картина дня

наверх