На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Артур Хакер And There Was a Great Cry in Egypt

And there was a Cry in Egypt.jpg 

And There Was a Great Cry in Egypt (1897)

Артур Хакер родился в Лондоне в 1858 году. Сын Эдварда Хакера (Edward Hacker), гравера. Сначала учился в Школе Королевской Академии Художеств, а затем (1880-1881) продолжил обучение в Париже у Леона Бонна (Leon Bonnat), известного портретиста и большого друга Дега (Degas).

Бонна был идеальным учителем для Хакера, который и сам стал замечательным художником-портретистом. Также в Париже Хакер встретил Стэнхоупа Форбса (Stanhope Forbes), с которым позже основал Новый Английский Художественный Клуб (New English Art Club). Оба тогда увлекались идеями реализма, однако позже Хакер несколько раз менял стиль живописи.

Ранние работы Хакера — жанровые и исторические сцены. Результатом успеха этих работ стало избрание Хакера Младшим Членом Королевской Академии, вскоре после чего он начала в ней преподавать. Хакер стал Академиком в 1910 году и начал рисовать серию сцен с лондонских улиц, включая "Дождливую ночь на площади Пиккадилли" ("A Wet Night in Piccadilly Circus"). Картина получила смешанный прием критиков, которые были не готовы к изображениям такого рода, наиболее современным, чем все, что раньше писал Хакер.
Картина And There Was a Great Cry in Egypt
(И настал великий плач в Египте) изображает аллегорию последней десятой казни египецкой.
Доля данного ангела крайне непростая..
И да, здесь изображён персонаж именно женского рода - возможно это даже аллегория аборта. Именно и только ЖЕНЩИНА даёт жизнь, здесь же показано, что она её может и прервать. Но приносит это только душевную боль, страдания, мучения от содеянного, и от обстоятельств, вынуждающих сделать это.
(В данной картине - это веление Сотворившего Всё).
Таким образом, что ангелу на картине, что женщине, вынужденной прервать по каким-то причинам беременность, можно одновременно как сопереживать, так и презирать (и даже ненавидеть)..
Тяжело быть карающей рукой Бога, псом, исполняющим волю его. Если собаке хозяин скажет "ФАС", то она набросится на любого. Думаю, что женский образ для ангела выбран не случайно. Женщина - символ материнства, она рождает новую жизнь, но именно она здесь несет смерть детям- символам этой новой чистой жизни. Это только нагнетает трагизм происходящему. То, что порождает, вынуждено губить это, не в силах противиться воле своего хозяина. От этого становится страшно.
А вы что думаете по поводу сюжета этой картины?
Ссылка на первоисточник
наверх