На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Еще и общий настрой. Приехал в санаторий - пойдешь по врачам. А приехал отдыхать - какие нафиг врачи, я отдыхать прие...Санаторий – переж...
  • Дмитрий Бакланов
    При таких опросах часто лгут. Какова на самом деле процентная составляющая у причины "я еще не нагулялась?"В падении демогра...
  • Владимир Акулов
    Прав  был  Маркс :  "Материальные  отношения  определяют  сознание  людей"...Родные  братья  и  сестры ,  супруги  сс...Вышла замуж в 52 ...

«Рассказать ли об измене?»

Рассказать ли об измене

Люди, конечно, периодически друг другу изменяют. В смысле, сексуально.

И этим фактом даже с удовольствием пользуются писатели и драматурги, обыгрывая его в своих произведениях. Помните, как начинается знаменитая «Анна Каренина»? Сестра приезжает в другой город, чтоб разрулить последствия измены ее родного братика собственной жене… Мальчик, видите ли, созорничал, и теперь переживает.

А его жена, натурально, переживает еще больше.

И вот Анна теперь играет роль Спасательницы, в полном соответствии со знаменитым «треугольником Карпмана» (хотя самого Стивы Карпмана тогда еще и на свете не было, но его треугольник, как видим, уже был…) А потом Анна попадает под поезд, как бы в назидание всем Спасателям, прошлым и будущим…

Или, скажем, в симпатичном фильме гениальных братьев Коэнов «После прочтения сжечь» есть эпизод, когда опытный правоохранитель, после многомесячного расследования обстоятельств жизни фигурантов уголовного дела, растерянно сообщает коллеге: «Ты знаешь, они там все друг с другом спят!..»

В общем, как констатирует писатель Михаил Зощенко, устами одной своей героини: «Очень просто!.. Я выхожу замуж за Николая. Артист женится на тебе, а эти двое сослуживцев тоже составят вполне счастливую пару, служащую в одном учреждении. Вот как нам надо сделать…»

Ну, раз уж они все друг с другом спят, и теперь это, наконец, ко всеобщему неудовольствию выяснили.

Но люди, как мы понимаем, разные. И хотя, конечно, все спят, но относятся к этому все очень по-разному… Вот, например, дама пишет психологу:

«Почему часто советуют не рассказывать жене об измене мужа, "чтобы не разрушать семью". Но семья ли это после измены? И как можно разрушить то, чего нет? И почему первый кнут, к примеру, тому, кто рассказал, а не изменщику? Почему такое перекладывание с больной головы на здоровую в темах, касающихся измен? Или я слишком категорична?..

Как вы считаете, рассказать об измене - плохой поступок или правильный?..»

Раз уж у нас сегодня избыток литературных аллюзий, то ответьте, читатель, с трех попыток: какое широко известное литературное произведение, знакомое каждому, приходит вам на ум при прочтении последнего предложения?..

Верно. Детский стишок В.В.Маяковского «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо, и что такое плохо?»

У меня секретов нет, продолжает Маяковский, слушайте, детишки. Ну, и у психолога тоже секретов нет…

И спросила, стало быть, кроха: папочка, тут один супруг изменил другому, и у меня к тебе по этому поводу вопрос… Нет, вопрос не в том, плохо ли сделал супруг, что изменил. Вопрос в другом: а надо ли ему теперь в этом сознаваться?..

Ну, вы поняли.

Варенье кто-нибудь таскал из вас в детстве?.. Я вот таскал у бабушки, благо дед был заядлым садоводом, и ряды банок бабушкиного варенья на полках напоминали стройные шеренги войсковых парадов… И вот ваш покорный слуга, будучи шести лет от роду, периодически вскрывал баночку, и перегружал часть ее содержимого в собственное рыльце… А поскольку рыльце после этого, конечно, становилось в пуху (при том, что варенье тщательно с него стиралось), то совестливый крошка внук не мог никуда деться от того же самого гамлетовского вопроса, который мучает вышепроцитированную барышню…

А именно: рассказать или не рассказать?

Как видите, в этом процессе все интригующе, все захватывает, все возбуждает…

Сперва малыша возбуждает сам факт потребления запретного плода. При том, что добрейшая бабушка и так дает ему варенье каждый день, и варенья ей не жалко, но малышу так не интересно. Ему интересно тайком: это интрига, это приключение, это порция адреналина, перетряхивающая, или даже  перетрахивающая его молодой организм.

А потом, как следствие, у малыша появляется тайна.

И он становится такой весь загадочный, с печатью лермонтовского Демона на лице, и когда дедушка спрашивает «Чего задумался?..», то даже с дедушкой невозможно поделиться фактом своего недавнего грехопадения… Который факт, чего доброго, может ведь и разрушить семью: ведь что это, в самом деле, за семья, член которой воруют друг у друга варенье?..

В общем, тяжело малышу. И даже психолога рядом нету, чтоб малышу помочь…

А вот у вас, ребята, к счастью, психолог есть, произносит психолог с интонациями учительницы Снежаны Денисовны из скетча «Наша Russia»…

И психологу ничего не остается, как констатировать, что половые органы человека, вне всякой зависимости от его пола, развиваются куда быстрее и раньше, чем его же, этого человека, психоэмоциональная взрослость.

Поэтому варенье таскать из чужих банок заниматься сексом с посторонними людьми он научается уже годам к шестнадцати-семнадцати, и начинает этому активно уделять время. А вот выработать собственное взрослое отношение к происходящему этот человек часто оказывается не способен вплоть до климакса. И поэтому каждый забор варенья половой акт, совершенный им без разрешения значимых взрослых – ну там, бабушки, дедушки, или мамы с папой, – обретает для него характер грехопадения, и порождает в его голове лермонтовских демонов и гамлетовские вопросы…

С которыми он, как видите, и идет к психологу.

Сознаться или не сознаться бабушке?..

Разрушить или не разрушать семью?

Это плохой поступок, или правильный?..

И вообще: что такое «хорошо» и что такое «плохо»?..

Знаете, я вам так скажу…

Вот алкоголь у нас разрешают с 18-ти лет. Психолог вообще бы не разрешал, конечно, будь его воля, но воля психолога в данном вопросе несопоставима с волей алкогольных корпораций: так что хотя бы до 18-ти не пейте…

И трахаться вам разрешают с этого же возраста. И в этом вопросе психолог, конечно, не «против», а двумя руками «за»…

Но вы поймите: то, что вам разрешили делать значимые взрослые, совершенно не означает, что лично вы это делать готовы.

Вот в десять лет ваш покорный слуга уже спокойно открывал банку, накладывал себе в блюдце варенье, отгружал в рыльце, а потом подходил к бабушке, чмокал в щеку и говорил: «Спасибо, бабушка, очень вкусно!» Ну, бабушка, конечно, периодически ворчала, «почему до обеда», «почему без чая», и все такое, но на то она и бабушка, чтобы сопровождать наше малышачье движение по жизни добродушным ворчанием…

Бабушки нас любят.

И жизнь нас,  в общем и целом,  любит, и ничего нам делать не запрещает.

Если же вы сами создаете себе интригу по какому-то вопросу собственного поведения, если вы срываете «запретные плоды» только для того, чтоб проверить, тварь вы дрожащая, или «право имеете», если вам для того, чтобы покушать варенья, выпить вина, или потрахаться, до сих пор необходим внешний оценщик и внешнее разрешение, то ото всех перечисленных действий вам имеет смысл воздержаться вообще.

До тех пор, пока на смену крошке не придет значимый сам для себя взрослый…

Тогда и гамлетовский вопрос «Рассказать или не рассказать?» отпадет сам собой.

Делайте только то, о чем не стыдно рассказать.

Боитесь – не делайте.

Сделали – не бойтесь…

«Так всех нас в трусов превращает мысль, и вянет, как цветок, решимость наша в бесплодье умственного тупика… Офелия?.. О, радость!..»
---------------------------------------
Олег ГертПсихолог

   



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх