
Долгие годы Александр Серегин считал своими родителями Владимира Серегина – геолога из столицы – и Валентину Удольскую – советскую торговку и повариху. Насчет матери Александр не ошибся, а вот отцом оказался совсем другой человек. Даже имя при рождении у Александра было другое, но узнать об этом он смог лишь на тринадцатом году жизни. С его матерью Валентиной выходили на связь спецслужбы и говорили, чтобы она держала тайну отца в секрете. Сам же Александр скрывался вплоть до развала СССР, а после пытался найти родственников по отцу.
Роман поварихи с Кастро
Помощница повара в доме отдыха в Завидово Валентина Удольская в 19 лет, как и все девушки, искала любовь всей жизни. Она была довольно привлекательна в глазах представителей противоположного пола. Однако кандидатов в возлюбленные среди ухажеров, по мнению Валентины, не находилось. На кухне она чистила картофель и выполняла небольшие поручения. Ее привычную рутину разрушил визит Фиделя Кастро в СССР в мае 1963 года. В комплексе он отдыхал несколько дней и успел зарекомендовать себя донельзя общительным человеком.
Со всеми вокруг Фидель Кастро обнимался. Кому-угодно был готов пожать руку. Был открыт любым начинаниям: танцевал вечерами, парился в русской бане. Его узнавали по заливистому смеху. Он не стеснялся напрашиваться в гости и заводить разговор с только что встреченными людьми. Однако юную Валентину поразил не столько яркий характер гостя, сколько его привлекательная внешность.
«Со слов мамы, Фидель был очень хорош собой», - рассказывал впоследствии сын изданию «Комсомольская правда».

Как настоящая поклонница, Валентина решила последить за объектом своего восхищения. Она дождалась, пока Кастро уединится в своих прогулках по территории. Только тогда она рискнула приблизиться – очень хотелось полюбоваться мужчиной. Однако шпионку быстро рассекретили. Кастро не был приверженцем длинных церемоний и сразу перешел к делу. Знакомство совершенно непохожих друг на друга людей состоялось почти как в сказке.
«Кастро ей улыбнулся, спросил, как зовут. «Валя», - сказала девушка. Кастро попытался повторить имя. А сам представился: «Алехандро»».
Интересно, что Кастро назвал не первое имя, а второе. Так, в полном варианте имя кубинского революционера звучит, как Фидель Алехандро Кастро Рус. Хотя в традиции испаноязычных стран чаще всего используют первое имя в повседневной жизни. Так или иначе именно Алехандро чуть позже нарекла Валентина своего сына от Фиделя Кастро в честь той первой беседы.
Оказалось, что помимо прочего, Кастро еще и настоящий покоритель женских сердец. Комплименты, которые можно использовать, в диалоге с красивой девушкой, были его тузом в рукаве.
«Мама спросила: “Товарищ Кастро, а вы не боитесь, что американцы вас убьют?” А он через переводчика лукаво ответил: “Здесь я боюсь только этих серых глаз - больше ничего”. Скорее всего, это у него была дежурная фраза, скольким еще девушкам он такое говорил... Но на маму это произвело впечатление. Вспоминает, как он просто обжег ее взглядом», - делился сын воспоминаниями Валентины о том дне.
После обмена вежливыми репликами Кастро уже использовал следующую уловку: он предложил Вале провести ему экскурсию по местности. От приглядывающих охранников они сбежали. Кастро же бесконечно повторял, что «опьянел от счастья». Русское выражение нашло в нем сильный душевный отклик.
«Уже через полчаса заключил в горячие объятия. Устоять перед Кастро оказалось невозможно. Она признается, что сразу потеряла голову. Уединялись они прямо в зарослях. Кастро от охраны убегал. Наверное, и охранники понимали ситуацию», - повествовал сын.
По словам мужчины, Валентина и до встречи в реальной жизни строила девичьи фантазии с участием Кастро, а после знакомства и вовсе попала под влияние его чар, даже строгое воспитание не могло охладить ее пыл.
В то же самое время за Валентиной ухаживал и Владимир Серегин – племянник знаменитого летчика Серегина, по протекции которого Валентина и смогла устроиться на кухню в «Завидово».
Тем не менее, совместное счастье влюбленных закончилось так же быстро, как и началось. Кастро отбыл на родину, а Валентина очутилась в крепких руках москвича Серегина, за которого и вышла замуж. Причина была простой. Владимир стал ее спасением от позора. После отъезда кубинца девушка поняла, что беременна. Ничего хуже в СССР, чем оказаться в положении незамужней матери, Валентина и представить себе не могла.
Перед расставанием Кастро преподнес возлюбленной подарок. Свою черно-белую фотографию с надписью на обратной стороне, которую можно трактовать по-разному: «Никому не говори» или «Я никому не скажу».
Тем не менее, свою связь с Кастро от мужа Валя скрыла. Свою привязанность она маскировала за стандартное для сверстниц восхищение лидером. Она коллекционировала фотографии Фиделя. Вместо сказок Алехандро рос на историях о Кастро. Однако он и представить не мог, что является его внебрачным сыном. Мама молчала много лет, пока правда не вышла на поверхность.
«Рассказывала о его биографии. Говорила, что уважает его как героя. В общем, у нас дома был этакий культ личности Фиделя. Лишь позже я понял, что все имело двоякий смысл».
Судьба Алехандро
«Если считать по датам, в мае 1963-го мама встретилась с Кастро. С мужем зарегистрировалась летом. Выходила замуж беременной. Я родился 12 января 1964 года. По срокам все сходится. Кстати, в январе 1964 года команданте еще раз приехал в СССР, но видела ли его во второй приезд мама, не знаю: она увиливает от разговоров, не хочет ворошить прошлое...»
Спустя семь лет после рождения Алехандро семья переехала в Алжир, куда командировали отца семейства. Официальной причиной была потребность в квалифицированном геологе, а Владимир Серегин был выпускником МГУ. На самом деле, повод был лишь предлогом. У Серегина были подспудные поручения. В Алжире появился на свет младший сын Матвей. У него светлые глаза, блондинистые волосы – явно славянская внешность, какая полагается сыну Серегина.
В противовес Матвею у старшего сына кучерявые черные волосы и почти черные глаза. Наследником Серегиных назвать его было сложно.
Через три года снова переехали, но без отца. Он отправился на остров Пинос. Мать с детьми доставили на Остров свободы по просьбе самого Кастро, который поручил миссию действующему на тот момент министру Кубы Гарсиа.
«Сказал: «Мне нужна эта семья». Нас в спешном порядке прямо за четыре часа и собрали».
Роскошный дом для них берегу моря в пригороде Гаваны конфисковали у местной актрисы. Дети учились в школе, довольно быстро стали говорить на испанском языке.
В тринадцать лет Алехандро, который был уверен, что его зовут Александр, встретил мужчину, раскрывшего ему правду. Незнакомец вышел из автомобиля и перевернул его жизнь с ног на голову.
«Вышел человек, подошел ко мне и по-русски (хотя все говорили на испанском) сказал примерно следующее: «А ты знаешь, кто ты? Ты знаешь, кто у тебя отец?» Я ответил, мол, конечно, - Владимир Серегин. Он говорит: «Нет, твой отец - Фидель Кастро». Сел в машину и уехал. Я был потрясен».
Дома Александр Серегин прямо спросил у мамы о том, могли ли слова встречного быть правдой. Оказалось, что могли. Мать не сразу, но рассказала о интриге.
К сожалению, отношения Валентины и Владимира после этого пошли под откос. Владимир часто ругался, когда приезжал. В итоге, супруги развелись.
Встречи с настоящим отцом
Своего настоящего отца Александр встречал дважды. Оба раза во время визитов того к Валентине. Если брат был рад общению с Фиделем, то Александр стеснялся и не мог вымолвить в присутствии родного отца почти ничего. Родственных связей он боялся. Принять было сложно. Сам вопросы он не задавал.
Зато Валентина встречала возлюбленного с радостью. Ему даже выделили личную кружку на кухне, из которой он пил насыщенный кофе. Вероятно, он встречался с Валей еще несколько раз до смерти.
После смерти Кастро
«Она оплакивала его уход. Говорит, что в России найдется человек десять, имеющих, так сказать, отношение к Фиделю. Не пропускал он симпатичных девушек...», - откровенно рассказывал о судьбе мамы Александр.
По достижении совершеннолетия внебрачный сын Кастро отправился на родину, чтобы отслужить в армии. Поступил в России на исторический факультет. С возрастом осознал, что хотел бы подтвердить родство с Кастро с помощью ДНК-теста и теперь ищет родственников. Однако на наследство не претендует. Он проходил проверку на полиграфе в ходе телевизионного шоу. Все его слова подтвердились. В сказанное Александр искренне верит.
Сама Валентина ушла в монастырь в Дивеево, а 61-летний Александр с гордостью носит фамилию Серегин, которую передал своим трем детям. Вместе с ними и женой в Барвихе он занимается сбором разных антикварных вещей, которые кажутся ему очень занимательными. Себе же он считает представителем России. Даже написал книгу, в которой раскрыл секрет успеха родины.
«В свое время внебрачного сына Сталина тоже не хотели признавать его законные потомки. Возможно, это обычная ревность. Все придет в нужное время. Ведь мною движет великая цель. Иногда мне снятся сны на испанском языке, я вновь на Кубе, в нашем доме на первой линии моря, Фидель курит свою знаменитую трубку, а я беседую с ним, это то, на что я никогда не осмелился в жизни», - делился эмоциями с MK.ru Александр.
Свежие комментарии