Огонь — важнейшая составляющая часть нашей жизни. Трудно себе представить жизнь человека без этого эллемента!
Огонь как олицетворение жизни и тепла с доисторических времен волновал воображение людей!
Ему посвящено огромное колличество художественных произведений.
Правда, художники по-разному трактовали образы огня: в одних огонь выступает как спасение, в других как погибель для человека!
В большинстве художественных изображений тема огня присутствует в трагических моментах истории человечества.Например: картины, изображающие пожар в Риме.
Гюбер Робер. Пожар в Риме.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 2
Изображение военных событий. Огонь олицетворяет на этой картине поражение и смерть.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 3
Айвазовский Иван Константинович (1817–1900)
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года
1848. Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия
Еще один трагический образ огня времен соцреализма.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 4
Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в гор. Грозном. 1975 г.
А вот изображение огня в простой бытовой ситуации. Здесь нет никакой угрозы. Огонь как помощник человека!
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 5
Образ огня в картине художницы Меценатовой Валерии.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 6
«Ночные стражи», XVIII век. Художник Ефошкин С.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 7
«Костер», художник Гончарова Екатерина, акварель.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 8
Картина «У костра» художник Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945), Россия
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 9
«Костер в ночи», Кудряшева Г.
Огонь поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь — первоисточник всего сущего, символ познания и движения.
Огонь издревле использовался во всевозможных ритуалах у разных народов!
Мистическое представление огня в картине И. И. Соколова «Ночь на Ивана Купалу», 1856 год
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 10
Генрих Семирамидский «Ночь накануне Ивана Купала» (1880-е годы)
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 11
Еще одно мистическое видение огня в картине Н.К. Рериха
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 12
Н.К. Рерих. Заклинатель. 1943, Государственный музей Востока, Москва
В этой картине огонь олицетворяет силы добра и защиты от темных сил.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 13
Н.К. Рерих «Пречистый град-врагам озлобление»
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 14
В нашем сознании образ огня также связан с адскими муками.
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 15
Но так же огонь и символ очищения!
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 16
Огонь как противоречивый образ в творчестве художников, фото № 17
Картины Рериха
Огонь в буддийском искусстве.
Волнистая масса огня, окружающая гневных божеств, описывается как «пылающий огонь осознанности». Энергия мудрости гневных форм сияет подобно неиссякаемому огню солнца. Солнце, символ чистой мудрости, поглощается огнём, горит, однако само по себе не становится меньше, не сгорает. Его вечный огонь неиссякаем. Подобно солнцу, гневные формы божеств пребывают в предельной пустоте как в неподвижной сфере дхармадхату (тиб. chos dbyings), в пространстве абсолютной реальности просветлённого ума будды.
Итак, образы огня в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата.
Образ огня бесконечен и многогранен!
Свежие комментарии