На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эдуард Кухта
    Статейка-навоз . А так, лох не мамонт - лох не вымрет . Ищите и обрящете  того самого , кто сам залезет под каблук и ...-Не нравится? Вал...
  • Анна Чапля (Шевченко)
    Когда пенсионерка пионеркой прикидывается это еще тот циркКоролевы позора: ...
  • Tania Еременко
    Да, три позорницы...  с деменцией и маразмом. Тошнит от них, особенно, от хвастуньи Пугалкиной - любит, чтобы о ней г...Королевы позора: ...

конфликт поколений

Деды съели молодежь: зачем разжигают конфликт поколений

Молодые хотят самореализации, а старики – продолжать паразитировать.

Деды съели молодежь: зачем разжигают конфликт поколений

Впервые в истории России у последнего подросшего поколения молодежи нет серьезного ценностного конфликта с родителями. Произошло ранее небывалое – в большом количестве семей отцы и дети оказались в едином информационном и потребительском поле.

Представители поколений X и Z с равным интересом смотрят «Ведьмака», совместно решают, чем закупаться на маркетплейсах, обсуждают друг с другом свежий альбом Оксимирона, следят за скандальными финтами Моргенштерна и сообща беспокоятся о наступлении «цифрового концлагеря».

В домах «семей XZ» с компьютера на компьютер, со смартфона на смарфон летают мемы, ссылки на угарные видосики и громкие статьи. Организационно жизнь именно этих «отцов и детей» в большой мере цифровизирована. Ни для тех, ни для других не представляют проблемы запись к врачу онлайн, заказ такси или пиццы через мобильное приложение. И те, и другие совершают видеозвонки друг другу в мессенджерах, могут поездить на красивых машинках в Forza Horizon и поубивать времечко в соцсетях за играми в жанре «Три в ряд».

«Отцов» из поколения X гоняли строем недолго – примерно до 11–17 лет. Их экономическая и культурная социализация пришлась на 90-е, когда временно рухнули дедовские правила. «Иксы» – первое за многие века поколение, которому выпала рискованная, но захватывающая возможность полностью свободного самоопределения в жизни.

Они стали первым массово компьютеризированным, а затем и интернетизированным поколением. Им первым открылся доступ к любым жанровым и стилистическим категориям мировой культуры – от китча и пластмассовой попсы до высокого искусства.

«Иксы» первыми получили прививку жизни без идеологии, более-менее посмотрели мир, узнали о трудовой мобильности без границ, о существовании многочисленных альтернатив жизненному сценарию «школа-комсомол-вуз-завод-пенсия-смерть». Именно поэтому в «семьях XZ» мало ценностных разногласий.

Потому же современные, все еще молодые «отцы» и их подросшие «дети» с одинаковым недоумением, а часто с отвращениям смотрят на то, как в России преследуют блогеров, рэперов, стендаперов, актеров, тиктокеров, ютуберов, современных художников, журналистов, писателей, ученых, предпринимателей и кого только не…

«Иксы», «зеты» и затесавшиеся меж ними «игреки» отчетливо понимают, что никакого поколенческого конфликта в их общем доме нет. Однако что ни день, в информационном поле кипит многоголосое возмущение «инфантильной» и «безответственной» молодежью. Каждую неделю общество узнает о жестком и порой безжалостном правовом (что не факт) преследовании молодых людей за слова, танцы, песни, символы, гендерно «неправильную» одежду, мемы и даже картины.

Россия стала напоминать постылый душняк СССР конца 70-х и начала 80-х. Его хорошо помнят старшие «иксы», и их воротит от возвращения в не славное и недоброе прошлое.

Даже в совершенно обывательских «семьях XZ» и в домохозяйствах аполитичных «игреков» растет недоумение: по какому поводу стоит громогласный антимолодежный хай? Кто его накручивает? В чем, собственно, состоит вина молодых перед обществом? И кому выгодна вся эта кампанейщина?

Ну кому-кому – «бумерам», конечно. «Дедам».

Ссылка на первоисточник
наверх