
История Рут Эпплби, у которой умер ребенок, не была особо примечательной. К сожалению, смерть новорожденных детей не является редким событием в нашем мире. Однако 18 лет спустя жизнь женщины перевернулась с ног на голову. Оказалось, что все это время она посещала могилу чужого ребенка.
Но что случилось с ее дочерью? Жива ли она? И кто все эти годы покоился на кладбище?
На эти вопросы Рут ищет ответы уже несколько лет. Но все еще не приблизилась к правде.
Рождение семьи
В начале 1980-х, когда Эпплби было 18 лет, она переехала из родной Англии в Испанию. Там ее бойфренду Говарду предложили работу учителем.
«Я согласилась, не задумываясь об этом, как делают все в таком возрасте», — вспоминает Рут в интервью.
Она не планировала оставаться в чужой стране надолго. Рассчитывала пробыть в Испании около года, а в итоге прожила 24.
Юная Эпплби тоже начала преподавать. Какое-то время пара часто переезжала, чтобы наконец обосноваться в городе Ла-Корунья. Этот населенный пункт расположился на северо-западе страны, в провинции Галисия.

В 1984 году влюбленные поженились. В 1992-м Рут узнала, что беременна. Оба супруга были вне себя от радости и очень ждали встречи с малышом. Когда им сказали пол ребенка, будущие родители начали думать над именем. Дочь решили назвать Ребеккой.
Пока жене делали кесарево сечение, Говард измерял шагами коридор больницы. И ему удалось взглянуть на дочь. А вот Рут так и не успела ни увидеть малышку, ни обнять ее.
«Он мельком увидел ее и сказал, что она прекрасна. Но примерно через пять минут медсестра сказала, что ему нужно идти домой, так как это был долгий день», — рассказывает Эпплби.
Рухнувшее счастье
Однако радость продлилась недолго. Уже через два часа Говарду позвонили и попросили срочно вернуться в медицинское учреждение. В больнице прямо на лестничной клетке мужчине сообщили ужасную новость — его ребенок умер.
Стоило мужу войти в палату, она поняла, что-то пошло не так. Лицо любимого его выдало, вспоминает Рут. Врач, объясняя случившееся, сравнил смерть их дочери с неудачей в лотерее. Доктор пояснил, что такое иногда происходит, обычно около пяти раз в год.
Шокированные потерей ребенка супруги не успевали отслеживать происходящие события. Тем более в больнице их заверили, что сотрудники во всем разберутся самостоятельно.
«Они сказали, что Ребекку придется кремировать, но я этого не хотела, поэтому отказалась. Затем они сказали мужу, в какое похоронное бюро он должен пойти. Сейчас, оглядываясь назад, все это кажется странным, но в то время я не в настроении была задавать вопросы. Мы оба были в глубоком горе», — делилась женщина.
Через несколько дней Эпплби выписали из больницы. Но к тому моменту ее дочь уже похоронили без ее присутствия и даже ведома. Паре сказали, где можно найти могилу малышки. Та была в живописном месте с видом на Атлантический океан.
Рут помнит, что когда они впервые пришли на кладбище, то обнаружили на месте упокоения их ребенка цветы. Кто их там оставил, неизвестно. Но они не придали этому нюансу значение. А еще не стали внимательно изучать свидетельство о смерти.
Со временем возлюбленным удалось справиться с горем и продолжить жить дальше. Они даже решились завести еще детей. В 1995 году у Рут и Говарда родилась дочь Рози. А в 2001 в их семье появился сын Бенджи.
Младшие дети Эпплби родились в той же больнице, что Ребекка. Когда должна была появиться Рози, женщина ужасно нервничала, так как боялась повторения предыдущего неудачного опыта. Но в этот раз все обошлось, рассказывает Рут.
В 2004 году брак супругов Эпплби распался, но им удалось сохранить теплые отношения после расставания. Вскоре женщина решила вернуться в родную Англию, в Йоркшир.
Слишком большой гроб
В 2010 году Рут приезжала в Испанию и посетила могилу дочери. Там она смогла получить утешение. И теперь хотела иметь возможность навещать умершего ребенка в Великобритании.
«Это было невероятно трудное решение. Я беспокоилась о том, чтобы не нарушить ее покой, который так священен. Но после долгих размышлений я почувствовала, что это правильно», — признается Эпплби.
Она решила кремировать останки дочери, чтобы их можно было перевести. Рут вновь приехала в Испанию в компании своего адвоката. По закону он должен был присутствовать на эксгумации.
Процесс этот оказался не просто эмоционально тяжелым испытанием для матери, потерявшей ребенка. Все, что произошло на кладбище, по-настоящему шокировало Эпплби.
Гроб, который извлекли из могилы, оказался неожиданно большим. Он был слишком велик для того контейнера, что прислал крематорий. К тому же работники кладбища, не спросив разрешения и не предупредив женщину, ломом вскрыли крышку гроба.
«Это было варварство, другого слова для этого нет. Это же была глубоко эмоциональная ситуация. Я возвращала свою дочь, что довольно трудно пережить. И я была абсолютно потрясена отсутствием уважения.
Я помню, как неоднократно спрашивала адвоката: «Что они делают? Что они делают?» По сути, я впала в эмоциональный и физический шок», — делится Рут.
Но что оказалось еще хуже, так это то, что внутри лежал скелет ребенка, явно старше новорожденного младенца. Эпплби признается, что ощущала себя в тот момент в кошмарном сне. Картину, что предстала ее глазам, она никогда не забудет.
Тогда женщина все же позволила кремации случиться. О чем сейчас сожалеет. После сожжения она увезла прах в Англию.
Тысячи похищенных детей
В 2011 году в Испании разразился скандал, связанный с кражей младенцев. А в 2012-м испанская подруга Рут рассказала ей случай, который попал в заголовки газет. Та история из 1960-х была очень похожа на то, что пережила Эпплби.
Дело в том, что при фашистском режиме генерала Франсиско Франко младенцев не редко забирали у пар, которые либо выступали против диктатуры правителя, либо казались «неподходящим» для родительства. К таковым относили, в том числе и матерей-одиночек. Детей отдавали бездетным парам.
Франко правил с 1939-го по 1975 год. К 1950-ым в стране существовали целые преступные группировки, которые зарабатывали деньги на продаже младенцев на усыновление. В этом были замешены монахини, священники, медсестры и врачи.
Смерть диктатора в 1975 году не стала поводом для приостановки этой деятельности. Детей забирали у родителей вплоть до 1990-х годов. Важную роль в раскрытии правды сыграло развитие науки и появление теста ДНК. Благодаря ему стало возможно собрать все необходимые доказательства.
По оценкам, за все время существования такой практики было похищено около 300 тысяч младенцев.
Попытки найти ответы
Узнав об этом, Рут решила изучить документы, которые были выданы ей после смерти дочери. За эти годы Эпплби ни разу не прочитали все эти бумаги внимательно.
«Они дают вам эти вещи в то время, когда вы травмированы, и вы доверяете им. Вы верите им. И свидетельства о смерти и погребении — это не то, на что вы хотите смотреть», — поясняет женщина.
Но стоило более тщательно их рассмотреть, и начали всплывать странности и несостыковки. Например, документы, связанные с похоронами, оказались пусты. На них не было ни одной подписи от представителей властей. Кроме того, Рут обнаружила талон на шестинедельное обследование. Возникает закономерный вопрос: зачем он ребенку, который умер в первые минуты своей жизни.
Как оказалось, среди этого пакета бумаг ни нашлось хотя бы одного документа, не способного вызвать подозрения. Это заставило Рут обратиться в полицию Йоркшира. Правоохранительные органы Великобритании запросили документы в больнице, в которой родилась Ребекка. В ответ пришли четыре разных отчета, связанных с гибелью ребенка. При этом время смерти в этих бумагах не совпадает. Разница, указанная в них, составляет два часа.
Позже дело было передано в испанскую полицию, а затем и в Интерпол. Но ни одного ответа так и не нашлось. А дело вскоре закрыли.
Эпплби много раз ходатайствовала о возобновлении расследования, но результатов это не принесло. Она переживает о том, что время идет, и люди, у которых могут быть ответы, стареют. Есть большая вероятность того, что скоро вся необходимая информация будет безвозвратно утеряна.
Когда юридические возможности были исчерпаны, Рут обратилась в СМИ. Одна из телепрограмм по поиску людей попыталась найти совпадения по образцу ДНК Эпплби. Но кровных родственников среди доступных им баз не нашлось.
Конечно, Рут мечтает встретиться со своей дочерью. Но если это желание не сможет исполниться, то ей будет достаточно и простого знания о том, что ее ребенок жив и счастлив.
«Я буду продолжать пытаться найти истину до последнего вздоха. Потому что без этого я не могу достичь никакого внутреннего покоя», — заявляет Эпплби.
Свежие комментарии