В природе есть существа, которые называются мимики. Они способны менять окраску в зависимости от окружения. Но среди людей встречаются иные «мастера камуфляжа» — те, кто годами носил маску патриота, а когда ветер сменил направление, мгновенно перекрасился в цвета чужого флага.

Их преданность оказалась фикцией, словно декорации, которые убирают после спектакля.
Одним из таких мимиков является Лия Ахеджакова. Мир, в котором ранее известная актриса когда-то блистала, стал более сложным, а ее репутация оказалась под угрозой из-за предательских высказываний о России — стране, предоставившей ей путь к успеху.
На днях ее имя вновь оказалось на слуху, после того, как по сети разошлись кадры с тусовки предателей, среди которых была уехавшая на гастроли в Лондон Лия Ахеджакова. Актриса очень мило болтала с Ходорковским* и Чичваркиным*.
Пранкер Сорян очень быстро отреагировал на ситуацию. Он в очередной раз призвал председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина рассмотреть действия Ахеджаковой, отметив, что актриса выходит сухой из воды за деяния, которые нельзя простить.
«Но после того, как я увидел интервью, где Ахеджакова говорит, что не может озвучивать всё, что в ее голове, иначе посадят… После того, как она мне в пранке сказала, что ее «Родина — уродина!» — могу заявить открыто, что это «террорист ходячий», просто не наделен статусом от Росфинмониторинга. Я так понимаю, в силу возраста. А зря… Ой как зря...» — написал пранкер Сорян в своем Telegram-канале.
Теперь актрисе приходится сталкиваться с последствиями своих действий, и каждое ее появление на публике обрастает все большим количеством вопросов: почему ей еще официально не присвоили статус предателя? Ради чего она продалась? Осознает ли свою ошибку?
5-tv.ru нашел ответы на вопросы.
Когда-то шла к успеху
Москва стала отправной точкой в восхождении Лии Ахеджаковой на театральный Олимп.

Ее путь к славе начался в 1960 году в стенах Московского ТЮЗа, где она, словно глина в руках скульптора, обретала форму через разноплановые роли. От озорной Тараски Бобуновой в постановке «Будьте готовы, Ваше высочество!» до мудрой бабушки в «Я, бабушка, Илико и Илларион» — каждый образ оттачивал ее мастерство, закладывая фундамент будущего триумфа.
Но истинный переворот в судьбе актрисы случился в 1977 году, когда она примкнула к труппе легендарного «Современника» — театра, где дыхание авангарда смешивалось с социальной искренностью.
Первые шаги здесь напоминали прыжок в омут: дебют в спектакле «Записки Лопатина» с минимумом репетиций стал испытанием на прочность. Однако эта дерзость лишь подстегнула Ахеджакову, превратив волнение в творческий адреналин.

На сцене «Современника» раскрылся ее многогранный талант. Зина в «Мы едем, едем, едем...», Рахель в «Трудных людях» — героини Ахеджаковой дышали подлинностью, становясь мостом между зрителем и сценой.
Москва для Ахеджаковой стала не просто городом, а творческой лабораторией. Режиссеры, включая новатора Николая Коляду, бросали ей вызов, предлагая неожиданные амплуа — от ироничных до трагикомичных.
Спектакли «Старосветская любовь», «Чокнутые королевы» и экспериментальный Circo Ambulante демонстрировали, как столица, смешивая традиции и эксперимент, превращает артистов в живые легенды.
Однако финал этой истории оказался неоднозначным. На закате карьеры Ахеджакова, вопреки ожиданиям, выбрала путь, который многие сочли противоречивым. Ее решения, оставившие вопросы у поклонников, напомнили, что даже яркая биография может иметь непредсказуемые повороты.
Перечеркнула всю жизнь на старости лет
Ее имя десятилетиями ассоциировалось с театром «Современник».
Но в 2022 году Лия Ахеджакова, когда-то легенда российской сцены, совершила шаг, который расколол не только ее карьеру, но и восприятие ее личности в глазах коллег и зрителей на «до» и «после».
Решение покинуть Россию на фоне событий СВО совсем не выглядело поиском «места под солнцем» для, так сказать, доживания последних дней — это был жест, который многие расценили как бегство, оставившее театр в хаосе.

Спектакли, где она играла ключевые роли, внезапно лишились героини, а коллеги — партнера, который, казалось, был частью их творческой семьи.
Ахеджакова ожидала, что западная публика встретит ее как голос правды и совести. Вместо этого она столкнулась с холодом и безразличием.
Гастроли с моноспектаклем «Мой друг Вениамин» по Германии, Латвии и Польше провалились: залы пустовали, а критики молчали. Европа, где актриса надеялась обрести новую аудиторию, оказалась равнодушной.
Тем не менее, Лия не сделала никаких выводов и продолжила открыто критиковать власть страны, которая единственная давала ей стабильность. Очень ярким был случай, когда на церемонии вручения премии «Легенда сцены» актриса обрушилась на закон об «иноагентах», назвав его абсурдным:
«Что такое иноагент? Ну это же шпион, который за деньги ходит, нюхает тут что-то и разрушает нашу жизнь. Вот это иноагент. Но почему звание иноагента присваивается лучшим людям в профессии? Лучшим! Лучшие журналисты, лучшие правозащитники», — сказала Ахеджакова, по заверению РБК.

Апофеозом стал концерт в Бремене, где Ахеджакова вышла на сцену с украинским флагом. Этот жест, задуманный как выражение солидарности, обернулся фиаско: даже европейская публика восприняла его настороженно, а в России он стал поводом для возбуждения дела о «дискредитации армии».
Ирония судьбы: актриса, боровшаяся за свободу выражения, оказалась в ловушке между двумя мирами, где ее жест не оценили ни там, ни, разумеется, здесь.
К 2023 году Ахеджакова исчезла из публичного поля. Обострение болезни седалищного нерва лишило ее возможности выступать, а волна критики в России — моральной опоры.
Ее резкие высказывания в адрес Родины, некогда восхищавшейся ее талантом, теперь вызывали недоумение: защищала ли она идеалы или искала признания на Западе?
Все встало на свои места
Если после ухода Лии Ахеджаковой в подполье кто-то еще задавался вопросом, не одумалась ли она, то теперь ответ очевиден — нет.

Время показало, что актриса, прикрываясь гастролями в Лондоне, решила продолжить свои прежние контакты, завязав дружеские отношения с теми, кого в России считают иноагентами.
В социальных сетях появилась фотография, на которой Ахеджакова, выглядя вполне беззаботно, болтает с людьми, открыто критикующими российскую власть и ее действия.
«О чем разговаривает актриса с теми, кто последними словами поносит нашу власть, кто оплачивает антироссийские проекты, на которых дискредитируют армию, народ, страну — остается только догадываться», — верно подметил пранкер Сорян в своем блоге.
Он неоднократно привлекал внимание к личности актрисы Лии Ахеджаковой, подчеркивая все ее действия, которые, по его мнению, идут вразрез с патриотическими чувствами и национальными интересами России.
Сорян активно старается разоблачить предательницу, приводя архивные данные, интервью, а также различные высказывания самой актрисы.
Многие бывшие поклонники так же, как и пранкер, видят в ее действиях не только отсутствие осознанности, но и полное игнорирование последствий своих решений.
Она не сделала никаких выводов, не осознала, что, окружив себя сомнительными связями, рискует потерять остатки уважения, завоеванного годами работы на сцене.
«Прекрасный проводник для наших врагов. Замышляй с ней что хочешь, потому что ей ничего за это не будет», — заключил пранкер Сорян, призвав СК РФ обратить внимание на Ахеджакову.
* — признаны в РФ иноагентами.
Свежие комментарии