На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вера Федорова
    Аха, наверстать, что упущено)).В какой возраст в...
  • Мария Лапач
    Любовь, страх потерять друг друга--все это только на словах...Сказал любимой, ч...
  • Tania Еременко
    Слишком много развелось халявщиков, особенно - на квартиру. Умная мать и дочка пошла в неё.)))Жених поменялся в...

«Я хороший отец, но бывшая не дает ребенка!» А как бывает на самом деле?

По количеству отмазок о причинах неуплаты алиментов или же уплате оных в минимальном размере недобросовестные отцы превосходят всех сказочников мира вместе взятых. Не отстают от них и «отцы вопреки», которым злые бывшие жены непременно ставят палки в колеса при реализации своих прав на воспитание и общение с ребенком.

Хотя, пардон – только на общение. Пардон еще раз – на общение НА УСЛОВИЯХ отца.

Платит алименты и уже молодец?

Так сложилось, что более-менее исправно платящий алименты мужчина считает себя поистине бриллиантом среди навоза – на фоне деградирующей ответственности мужского населения за свое потомство. И, увы, такая позиция имеет право на жизнь – 152 млрд. рублей долгов по алиментам на конец 2019 года говорит сама за себя.

За добрый десяток лет работы в судебной системе и дальнейшую частную практику мне регулярно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда отец вроде и молодец (ну это, алименты платит, короче), а ему злая бывшая все равно пакостит. То ребенка не даст, то трубку не берет, то еще какая напасть.

Если начать копать глубже – окажется, что подобное поведение вполне обоснованно и заслуживает понимания. Но со стороны выглядит так себе: хороший отец, долгов нет, алименты есть, чеки на игрушки-вкусняшки есть. А бывшая эвон-на какая злюка!

Так случилось и у одного знакомца. Пришел ко мне 34-летний Александр за помощью – нужно, говорит, через суд определить порядок общения с ребенком – его 8-летним сыном. Со своей женой он в разводе уже третий год.

- Совсем бывшая утомила – уже третий месяц сына не выдает, такая-сякая, неблагодарная! А я и алименты плачу (1/4 от ЗП в 20 тысяч), и сыну всякие дорогие штуки покупаю. Как так-то?! – жалуется «клиент».
- Подожди. Порядок-то мы установим, но просто так ничего не бывает. А общение через судебное решение и приставов та еще «радость», которая положительных эмоций ни тебе, ни ребенку не добавит. Давай попробуем решить вопрос мирно все же, - предлагаю я. – Два варианта – я могу написать иск на общих основаниях, в суде разберемся и поглядим. Все по прейскуранту, но не разобравшись в причинах - я не вижу смысла. Или определим день, соберемся вместе с бывшей твоей и обсудим.

«Клиент» соглашается, тем более что второй вариант «для своих» - пока что бесплатен. И хотя мои методы помощи на условиях «для своих» не всем и не всегда по нраву, так уж и быть - он сам захотел. Бывшая охотно откликнулась на мой звонок и даже обрадовалась – несколько лет назад они долгое время общались с моей женой в одной компании и о моих принципах в делах семейных она наслышана достаточно.

Когда отец «частично»

В день встречи перед визитом БЖ с пристрастием опросил Александра: будут ли сюрпризы? Есть ли долги, задержки по алиментам? Были ли конфликты? Не скрывался ли он с ребенком, не удерживал ли его? Клянется и божится, что чист как стеклышко.

- Может в помощи отказывал, ну с ребенком? – интересуюсь я, задавая стандартный набор вопросов-детекторов.
- Ну, конечно отказывал! И не раз. А как иначе? Она так на шею сядет. То отгул требовала, чтобы я взял – Лешка заболел, а у нее не было возможности. Так и у меня работа, хотя, конечно, я тогда неполный день работал, но зачем это мне?! То отвези-привези бесконечное, то в областную больницу нужно было ехать, а я узнал, когда мы уже на турбазу собрались с компанией. Обнаглела, говорю же, - возмущается Александр.
- Стоп, стоп! Тормози. Почему обнаглела-то? Это такая же твоя обязанность, как и ее. Она по своим вопросам тебя просила помочь или по вопросам ребенка? – прищуриваюсь, понимая – детектор работает.
- Ну-у-у… прикрывалась ребенком… да. Но это же ее проблемы, не? Везти, сидеть, и т.д. Хоть и с ребенком! Её же… Не мои! – удивленно смотрит «клиент».
- Не-а… - развожу руками я. – Ст. 61 СК РФ в помощь. Родительские обязанности равны, развод их не отменяет.

Александр что-то собирается возразить, но входит Виктория – его бывшая супруга.

Кратко ввожу в курс дела. Объясняю, что если устанавливать порядок общения через суд, то судья в любом случае исходит из интересов ребенка, а не позиции отца-матери. То, что кто-то из вас кого-то обидел - суда не касается, суд смотрит на ребенка.

Если кто-то из родителей использует ребенка в целях манипуляции или сведения счетов – это выплывет, на решении отразится. Поэтому если самовольное ограничение прав отца связано с какими-то личными мотивами – лучше рассказать о них сейчас, а потом заключить соглашение через нотариуса и не портить нервы себе и ребенку.

Примечание: Женщины весьма редко сводят личные счеты с отцом ребенка вопреки интересам ребенка. Навскидку, в 1-2 случаях на 10, несмотря на массовые заверения мужчин в обратном. Ни одна адекватная мать не будет возражать против общения отца с ребенком при условии, что такое общение не сказывается на его воспитании. И уж тем более едва ли кто-то из женщин в здравом рассудке будет против, чтобы дети провели с отцом вечер или выходные и дали выдохнуть/разобраться с делами матери. Если только… такое общение не доставляет проблем больше, чем решает!

Далее – со слов Виктории в формате рассказа.

Не все папы одинаково полезны?

Я долгое время закрывала глаза на его выходки. Бесконечные отказы в любых просьбах, постоянное хамство, угрозы и скандалы на любой отказ с моей стороны, требования в духе «вотпрямщас», когда ему удобно и надо.

Я предупреждала – ограничу в общении или вовсе прекращу его, пусть бегает и судится. У меня многое задокументировано, есть аудио, видео, переписка, да и ребенок при необходимости психологической экспертизы все расскажет.

Просто расскажу о событиях текущего года.

Сколько раз ты брал к себе Алешку с ночевкой? С января по июнь? 6 раз.

Примечание: В разговор вклинивается Александр с возмущенным воплем «Так ты отказывала!!», но я обрываю его – нужна законченная картина.

Да-да, отказывала – еще 2 раза, до того момента, когда 25 июня (я даже помню число!) сказала тебе, что больше ты ребенка не увидишь. При этом забирать из школы или отвозить в нее, пока ее не закрыли, или же проводить время днем тебе никогда не запрещалось! Я даже была «ЗА», если ты брал сына на вечер, пока я после работы могла приготовить еду и прибраться. Вот только желания что-то не было, а уж если я позвоню, предложу - ты будто из принципа отказывался!

Но обо всем по порядку. Сперва о тех дня, когда ты брал Алексея себе с ночевкой.

Три раза все было прекрасно, но лишь по той причине, что ты брал его не к себе, а к своей матери, присутствуя там номинально и лишь пару часов. Потом у тебя были важные гулянки с друзьями.

  • В конце января, когда ты забирал его на выходные, я попросила помочь ему выполнить ряд заданий к школе, нужна была поделка к понедельнику и две самостоятельных работы. Что сделал ты? Ничего! Забрал сына в субботу утром, вернул ребенка в 21-00 воскресенья, при этом не проконтролировал уроки и еще наорал, что я, видите ли, не приучила ребенка к ответственности! А Лешка, радостно хлопая красными глазами, рассказывал, что прошел наполовину новую игру на компьютере, часов 7 потратил.
  • За 8-марта отдельное спасибо. Ты сам предложил забрать сына, даже предложил мне отдохнуть – какой джентльмен! Я даже на секунду поверила в здравый смысл! Я тебя дважды звонила-спрашивала все ли будет хорошо, потому что в субботу мы с коллегами по работе собирались в кафе. ТЫ сказал – да, отлично, с праздником! И что было потом? Ты привез сына в 19-30, сдал его соседке, а мне направил СМС-ку, что планы поменялись и тебе срочно нужно уехать!! Как потом оказалось – в сауну с мужиками. Конечно, дорогой, ведь это же ТВОЙ праздник, не так ли? ТЫ должен его отмечать, а я свой отменила и вернулась домой!
Примечание автора: Пришлось сделать перерыв, и налить чайку, выжидая, пока собеседники остынут. Александр после подколки про "твой праздник" что-то бурчал про «приехавшего внезапно друга, с которым не виделись год». Уважительная причина, конечно.

В апреле я дважды подряд тебе отказала. Первый раз когда ты возник в 21-00 пятницы с требованием «Срочно сына мне» на завтра», хотя прекрасно знал от него, что мы едем к моей матери на юбилей. Ты устроил скандал, наговорил при ребенке мне в лицо всяких гадостей обо мне. Это нормально? А ставить выбор «или с папкой, или на юбилей к бабушке» - это нормально?

Второй раз в апреле я отказала, потому что к понедельнику нужно было кучу заданий сделать по дистанционке, а к тебе уже доверия не было.

А в конце мая у тебя появилась твоя драгоценная Мариночка, перед которой ты начал выпендриваться. И чем? Сыном!

Ты трижды брал его к себе, все три раза ребенок приезжал с кучей дорогих подарков и игрушек, которые ты демонстративно вручал ему в присутствии твоей пассии, кичился тем, что «это не с мамкой жить» и пускал пыль в глаза своей барышне.

Когда я напомнила о том, что у ребенка нет нормального ноутбука на дистанционку и предложила добавить 7 тысяч рублей (20 взяла на себя), ты буквально кричал что денег нет, но через три дня подарил ему игровую приставку за 18 тысяч!! А перед этим – железную дорогу за 8 тысяч. Просто так, тебе захотелось в присутствии твоей пассии выпендриваться. Но ни на одежду, ни на лекарства денег у тебя никогда не было. Кинул 4-5 тысяч алиментов и все, наслаждайтесь.

Итогом я получила неуправляемого ребенка, который мне хамил, оскорблял явно твоими словами и не скрывая говорил, что «папа обещает, если я буду с ним жить – буду играть без ограничений на приставке и компе, а он будет мне все-все покупать». Есть даже видеозапись его «исповеди», эксперты и опека оценят.

После этого я тебе и сказал – всё, дорогой. Хватит. Ребенку нужен отец, а не воскресный-два-раза в месяц псевдопапочка, который будет самоутверждаться на ребенке! И кстати - Марина, с которой ты уже "всё", охотно пойдет в свидетели, город маленький - нашлись общие знакомые. Расскажет все, что ты говорил в присутствии сына!

Я молчу про вечерние встречи с сыном, каждая вторая из которых заканчивается невесть чем. То он напьется дешевого лимонада, на который у него аллергия. То отравится старым салатом, потому что папа спит до 11 часов, а ребенок лазит по холодильнику сам. То вывихнет ногу. Так же молчу про постоянные оскорбления в своей адрес, какие-то упреки, издевки. Уже привыкла, но терпела ради сына. Но и сыну не вижу уже никакой пользы от общения с тобой - одни проблемы!

Поэтому извините, господа, мне проще отказать, чем довериться и потом пожинать плоды самореализации и позерства со стороны этого так называемого «отца».

Будет суд – пусть будет. Выстою, оплачу все экспертизы, привлеку психологов – но ты сможешь общаться с сыном только на моей территории или же поставлю вопрос об ограничении!

Что тут сказать?

Виктория закончила монолог. Александр сидел красный, как рак.

- Это всё правда? – интересуюсь у него.
- Да, но она… - начинает Александр, я перебиваю.
- Без «НО» - правда или нет?
- Правда. Но все не так… - мнется Александр.
- А как? – я уже не сдерживаю усмешки. В принципе нечто такое я и хотел услышать.
- Ну…. Когда 8 марта я сына привез… ну так вышло, мы спешили… и я…. Короче…. Ну не мог не поехать… - мямлит мужчина.
- Ну да, праздник же! - не могу сдержаться я.

Повисает тишина. Виктория смотрит в окно, Александр - в потолок. Чего мы обсуждаем? Все и так ясно и понятно. Жаль, что закон не решает главную проблему - когда "не все папы одинаково полезны".

- Тебе, - киваю на Александра. – Нужно брать тортик и ехать к ней на поклон – обсуждать сложившуюся проблему, которую ты сам создал. Если считаешь себя правым и пострадавшим - без проблем, иск могу составить за 30 тысяч. Дешевле мне совесть не позволит. Адвокат напротив возьмет 10-ку за иск и дальше по ситуации, это как вариант.

Хороший способ слить «псевдосвоего» клиента – задрать цену. Всегда срабатывает.

В кабинете снова повисла тишина.

Спустя минуту Александр молча встал и пошел к двери. Вышел.

Я картинно развел руками, Виктория фыркнула и тоже пошла к двери.

Увы, ларчик открывался просто, но вот вычистить его просто не получится. По последней информации Александр все-таки решил судиться – его уже обрабатывает другой адвокат. К моему любящему «слитых» клиентов соседу он не пошел. Юрист уже пообещал наказать и заставить плясать под его дудку злую бывшую жену. Даже прислали гневное письмо с ТРЕБОВАНИЕМ о заключении соглашения.

Отъем бабла пошел и это только начало, так что я где-то на темных границах души откровенно злорадствую.

Больше всего хочется выступить на стороне его бывшей жены, но пока что совесть преобладает. К сожалению.

Вопрос к женщинам – а вы ограничиваете бывших мужей в общении с ребенком/детьми? Если да – по какой причине?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх