На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гусева
    Ахах. Какой чудесный Коля.  Кровь из глаз прямо...Мой мужчина перее...
  • Элина Морозова
    Точно. В основном выглядят как  40-летние или седые старики.Разбитые руки, ра...
  • Элина Морозова
    Вы сам многодетный и здоровый или  фрагментированный и нездоровый?Почему восточные ...

"Золотые лотосы" в Китае

Если вы думаете, что в данной статье речь пойдет о каком-то мифическом чуде, или об отличительной стилистике живописи Китая, то нет, вы ошибаетесь. Хочется рассказать о культурном отличии, которое лично меня во время обучения в университете достаточно сильно впечатлило.

"Золотыми лотосами" принято считать традицию бинтования ног у девочек в Китае.

Такая практика была больше распространена среди аристократических кругов и существовала предположительно в период с X по XX вв.

Легенды о возникновении обычая

Если вы думаете, что в данной статье речь пойдет о каком-то мифическом чуде, или об отличительной стилистике живописи Китая, то нет, вы ошибаетесь.

По одной из версий, наложница императора из династии Шан (1554 -1046 гг. до н.э.) страдала косолапостью, поэтому предположительно именно она попросила императора сделать общеобязательным бинтование стоп для всех девушек, чтобы ее ноги стали эталоном красоты. Однако это остается лишь легендой и доподлинно нет доказательств существования такой традиции в период правления династии Шан.

Другая легенда рассказывает, что любимая наложница императора Сяо Баоцзюань, у которой были изящные ножки, танцевала босиком на золотом помосте, украшенном жемчугом и изображениями цветов лотоса. Восхищённый император воскликнул: «От каждого прикосновения её ножки расцветают лотосы!». Возможно, именно тогда возникло выражение «золотой лотос»; но в данной легенде никак не упоминается бинтование ног, возможно, что от нее эта традиция просто взяла свое название.

В большинстве случаев возникновение обычая бинтовать ноги связывается с историей о том, как император Ли Юй (937—978 гг.) попросил одну из своих наложниц забинтовать ноги полосами белого шелка таким образом, чтобы они напоминали полумесяц, после чего девушка станцевала «танец лотоса» на кончиках пальцев.

В чем суть бинтования ног?

Постепенно женщинам из высшего общества стали бинтовать ноги, считается, что такая культура стала популярна в период династии Сун (960—1279 гг.)

Женщина с забинтованными ногами была ограничена в самостоятельном передвижении, она была вынуждена сидеть дома и не могла никуда пойти без сопровождения слуг. Женщина была зависима от своей семьи и, в первую очередь, от мужчин своей семьи. Именно по этой причине забинтованные ноги стали символом гендерного неравенства: женского подчинения и мужской власти. Кроме того, считалось, что женщина, неспособная самостоятельно передвигаться, была свидетельством богатства и привилегированного положения её супруга, поскольку он мог содержать неработающую жену.

В период монгольского завоевания забинтованные ноги китаянок позволяли легко отличить их от монголок, по этой причине они стали признаком национальной идентичности. Вслед за развитием такой традиции, забинтованная нога стала считаться признаком красоты и необходимым атрибутом для того, чтобы девушку смогли выдать замуж, в том числе за мужчину с более высоким социальным статусом и финансовым положением.

В XIX веке бедные семьи деформировали ноги старшей из дочерей, таким образом готовя ее к браку с более статусным и богатым мужчиной. Идеальная нога должна была не превышать 7 сантиметров в длину, такие ноги получили название «золотые лотосы». Стопа длиной в 10 см носила название «серебряный лотос», если же длина превышала 10 см — «железный лотос», такие ноги уже не вызывали интерес и не представляли конкуренцию в выборе будущего супруга.

Если вы думаете, что в данной статье речь пойдет о каком-то мифическом чуде, или об отличительной стилистике живописи Китая, то нет, вы ошибаетесь.-2
Если вы думаете, что в данной статье речь пойдет о каком-то мифическом чуде, или об отличительной стилистике живописи Китая, то нет, вы ошибаетесь.-2-2

Считается, что практика бинтования ног связана с господствовавшей в средневековом Китае патриархальной философией конфуцианства, в соответствии с этим учением, женщина должна нести в себе начало «инь», то есть слабость и пассивность. Деформация стопы прививала эти качества женщине. Трудность самостоятельного передвижения для женщин ограничивала их возможности и тем самым гарантировала незыблемость этой иерархии.

Такое разное отношение...

Тут хотелось бы упомянуть отличительное восприятие культуры бинтования ног среди мужчин и женщин.

Исходя из самой сути зарождения такого обычая, конечно, большее одобрение он получил среди мужчин, маленькие ножки и ступни считались чем-то очень привлекательным, эротичным. Вид женской ноги без обуви и бинтов считался неприличным, а некоторые мужчины вовсе предпочитали никогда не видеть женскую ногу без повязки; по этой причине женщины постоянно носили бинты и обувь, и лишь на ночь разрешалось немного ослабить повязку и надеть более мягкую обувь.

В книге времен империи Цин описывается сорок восемь различных эротических игр с женской ногой. В том числе было известно около 11 различных способов прикасаться к женской ноге.

Помимо этого, существовала классификация, описывающая 58 разновидностей женских ног, например:

  • божественная — в высшей степени изящная;
  • дивная — слабая и утонченная;
  • бессмертная — прямая, самостоятельная;
  • драгоценная — слишком широкая, непропорциональная;
  • чистая — слишком длинная и тонкая;
  • соблазнительная — плоская, короткая, широкая, круглая;
  • чрезмерная — узкая, но недостаточно острая;
  • обычная — пухлая, распространённого типа;
  • неправильная — обезьяноподобная большая пятка, дающая возможность карабкаться.

Марко Поло в своих заметках писал, что длина шага китаянки не превышает полпальца. Мужчины считали очень эротичной семенящую и покачивающуюся женскую походку-«лотос». Малочисленное количество мужчин считало это сплошной болью и полным отрезом от нормальной жизни, культура, мода и традиции просто давали понять, что это "нормально".

Если мужчины одобряли такой обычай и относились к нему с трепетом и вожделением, то у женщин был немного иной подход.

Долгое время обычай бинтования ног воспринимался женщинами как необходимость, поскольку к женщинам с нормальными, недеформированными ногами попросту относились с презрением, называя их «босоногими». Во время сватовства семья жениха сначала интересовалась размером стопы невесты. Если её длина превышала 13 см, то свекровь срывала юбку с девушки, а гости высказывали оскорбительные замечания в её адрес.

Мужчина имел право расторгнуть помолвку, если он узнавал, что ступни у невесты недостаточно маленькие. Женщины с незабинтованными ногами не только не могли рассчитывать на удачное замужество, они также не могли прислуживать в богатых домах, найти достойную работу, а девушки с большими забинтованными ногами работали тяжелым трудом, на кухнях либо таскали тяжести.

Если вы думаете, что в данной статье речь пойдет о каком-то мифическом чуде, или об отличительной стилистике живописи Китая, то нет, вы ошибаетесь.-3

Стоит отметить, что такая традиция была популярна вплоть до XX века, пока в 1949 году КПК окончательно не запретило бинтование ног, до этого несколько предпринятых попыток не увенчались успехом. По сей день живы женщины с деформированными стопами, однако "золотыми лотосами" их уже не считают. Мода прошла, остались последствия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх