На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    А вы из  категории мужчин"зайцев" или из "Конюховых-путешественников-исследователей"? Откуда у вас все так "прёт" (ва...Почему меркантиль...
  • Майя Maja
    Правильно, а то потом машины стопорятся от монет, зажигалок, гвоздей, крючков для рыбы, фонариков (чего там еще взрос...Муж категорически...
  • Meerflieger
    О, классика женская попёрла - перевод стрелок и обвинение в какой-нибудь херне... 😃    А в чём именно вы, мамзель, у...Почему меркантиль...

Священный образец супружества

Священный образец супружества

Каждая религия дает своих последователям образцы поведения, в том числе и в супружестве.

Так, например, древние греки и древние римляне получили представление о правильном супружеской поведении из мифов о своих богах. Прежде всего о богах верховных.

Зевс у греков и Юпитер у римлян были женаты. Жены их были влиятельными. И это положительно влияло как на желание эллинов и римлян вступать в брак, так и на положение женщины в античном обществе. 

На смену античному язычеству в Римской империи пришло имперское христианство. что же оно предложило как священный образец супружества?

А вот здесь начинаются сложности. Весьма специфические. Давайте разбираться вместе.    

Христианский Бог-Отец, в отличии от Зевса-Юпитера, не женат. И не собирается жениться в принципе. Хотя есть один сложный момент. Если быть максимально точным, то вступать в брак не планируют только две ипостаси Триединого Бога: Бог-Отец и Святой Дух.

А вот Иисус планирует. Но об этом позже, чтобы не запутывать. 

Если Бог-отец и Святой Дух жениться не собираются, то как минимум, две трети Бога, если так можно выразиться, не женаты и не собираются женится. Вплоть до Конца Света. Это считай "вечные холостяки". Буквально. И это не очень хороший пример для христиан. Мужское монашество - прямое наследование отношения Бога-Отца к браку. 

Правда, оставаясь всю "жизнь" холостяком, Бог-Отец выгодно отличается от Зевса-Юпитера в том, что он не изменят своей жене, как его античные предшественники. 

Зевс (Юпитер) регулярно подгуливал с земными женщинами, изменяя своей законной жене Гере (Юноне). От этих приключений рождались люди-герои, сыновья, самый известный из которых - Геракл, который, в конце концов, в муках вознесся на небо и обрел бессмертие, то есть стал одним из богов. 

Правда тема измены в ситуации с непорочным зачатием, все-таки, остается. Измену в каком-то смысле совершает сама Дева Мария. Она замужем за Иосифом. Но принимает Бога, как мужа. Так возникает первый христианский сюжет, где бог и муж отождествляются. И первый шаг к женскому монашеству. 

Плюс Бог-Отец как-то игнорит свою же десятую заповедь: "не возжелай жену ближнего своего". Хотя кто сказал, что Бог-Отец является "ближним" Иосифу? Они же не ровня. Бог - господин. Иосиф - его раб. А жену раба господин считает своей собственностью.   

Так или иначе, но Бог, являясь источником закона, сам остается вне закона. Это потом позволит христианским владыкам вести себя аналогичным образом. А феодалам предъявлять своим вассалам право первой ночи... Ну, это ладно. Дело прошлое. Но хуже всего в том, что на такое право будут претендовать и мужья в отношении своих христианских жён... 

Но вернемся к Богу Сыну, который как и две другие ипостаси тоже холостякует. Он не женат и согласно церковной версии, никогда и не был женат в своей земной жизни.

При этом он, все-таки, собирается жениться. Правда, как-то сильно долго тянет. Уже две тысячи лет находится в весьма странном положении жениха, который пообещал жениться на всей многомиллионной церкви, точнее совокупности христианских церквей, каждая из которых, как известно, считает себя невестой Христа... 

Но обещать - это еще не жениться. Тоже как-то не не очень хороший пример для мужчин христиан. 

В общем, вопрос бракосочетания Иисуса с церковью как-то странно завис... До Конца Света, очевидно. А пока коллективная невеста ждет. 

Когда пытаешься осмыслить всю эту ситуацию, возникает 3 "детских" вопроса:

1) Сколько жен может быть у Иисуса? Церквей много, в церквях людей миллионы. Каждая монашка и монах считают себя невестой Христа... Это фантастический масштаб полигамии...

2) Какая у Христа романтическая и сексуальная ориентация? Соглашусь, что говорить о сексуальной ориентации - это, наверное, перебор. Супружеский союз Христа и Церкви - это союз сугубо любовный, духовный. Без секса. Не даром Церковь так долго воевала и до сих пор воюет с сексом. Заслужила. Но романтическая ориентация у Иисуса какая? Он всех скопом любит, мужчин и женщин не разделяя? Они в этот момент потеряют все свои половые признаки? Иисус не будет отдавать предпочтение бородатым и безбородым патриархам, папам, кардиналам, митрополитам, епископам, диаконам и прочим мужчинам священнослужителям? Ведь они точно считают, что имеют больше прав на любовь Бога. Или он их будет рассматривать исключительно как женщин? 

Ладно, попытаюсь сам это как-то логически связать. Возможно, речь идет о духовном единстве, подобном тому, которое было у него с его учениками, апостолами? Но опять же, Иисус на апостолах не собирался жениться. Пока был жив, по крайней мере. Даже на Марии Магдалине, хотя она, похоже, была самой близкой лично ему ученицей и вела себя периодически как его жена... Именно она сидит у его ног во время распятия, именно ей он является после воскрешения...   

3) В триединстве всегда присутствует Бог-Отец, который сотворил людей и считает их своими детьми. А Иисус в той части своей природы, которая является человеческой, - это брат для людей. С другой стороны он считается "Вторым Адамом". В общем, так или иначе, но Бог в какой-то из своих аспектов является для людей родственником: то ли отцом, то ли братом. Тогда брак Бога и людей - это, по земным меркам, инцестуальный союз. По крайней мере формально выглядит именно так...  

И вот что я скажу как вывод. Церковь создала в этой сфере очень сложный и противоречивый конструкт. Им крайне неудобно пользоваться. Вложенные в этот конструкт идеи потенциально могут сбивать людей с толку и приводить к нежелательным толкованиям. В результате священный образец супружества не выполняет свою основную задачу: дать людям, прежде всего мужьям, понятный и простой образец для использования в повседневной жизни.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх